Эссе "Творчество с первых дней"
Творчество с первых дней
Автор: Трахина Наталья Николаевна
МБДУ ДОД «ДШИ Шахтерского района», г. Воркута
Почему так часто приходиться слышать, не только от детей, но и от взрослых: «Я не творческий человек»?
Кто-то этой фразой прикрывается, дабы отвести от себя угрозу подготовить к какому-то мероприятию капустник, написать сценарий или подготовить номер к корпоративу, а кто-то не хочет прислушаться к себе, понять свои чувства и эмоции, подумать, а почему «мороз по коже» от любимой песни, от музыки, которая сопровождает фильм, слезы на глаза наворачиваются когда деток слушаешь на музыкальном проекте,их звонкие чистые голоса, идущие из их открытой души и сердца …
Размышлять на эту тему долго можно. Попытаюсь убедить вас, уважаемые взрослые, что нет нетворческих людей, есть люди невнимательные к себе, к своему внутреннему миру.
Начнем разбираться, с какого момента нашей жизни творчество в нас просыпается. Вот на свет мы появились. Что происходит в сознании младенца, не берусь обсуждать. Но, как только он плакать начинает, мы бросаемся успокаивать его. А как мы это делаем? Когда он совсем кроха, на руки берем и качаем его осторожно, плавно, напевая спокойные мелодии, вот с этих самых пор и начинают наши творческие способности развиваться. Час за часом, день за днем, слушая песни, мелодии которые мама напевает, у ребенка развиваются не только музыкальные способности, но и психические процессы, которые влияют на успешное освоение разных видов деятельности. К каким способам мы еще прибегаем, чтобы не плакало наше создание? Погремушечка, наша палочка-выручалочка! Какими только голосами она не переливается!!! А ритмические рисунки какие выводит!!!
Чтобы отвлечь и успокоить нашего ребеночка мы тут же придумываем разные потешки и попевки:
Туки-туки, туки-туки
Ехал Степа на слоне,
Потерял Степан калошу
И поехал на метле.
(Простите за несуразицу,это я слету придумала)
Вы не только такие же смешные стишки сочиняете, но и ритмические обороты какие выводите с помощью погремушки!!! Естественно, смеемся над содержанием наших стишков и ребеночек наш, видя улыбку и слушая наш смех, расплывается в улыбке. Ему нравится такой творческий подход его родителей.
Так что, дорогие родители, не надо говорить, что нет у вас способностей творческих. Сочинить стих, постучать погремушкой, так, чтобы не напугать, а успокоить наших крикунов дело непростое и человек, лишенный тех самых способностей этого не сделает. А колыбельную спеть? Во-первых, и голос нужно изменить, подстроить свои связочки, повыше подтянуть, чтобы как в сказке «Волк и семеро козлят» не напугать ребеночка. А папы забавно выглядят, голосочки пищат,как мамы стараются петь, чтобы дочки-сыночки не поняли что это не их кормилицы! Ну,артисты да и только!!!!!! Мелодические обороты в колыбельной, которые нам приходится выводить, очень непросты, их приходится варьировать неоднократно, ведь на ум приходят слова молниеносно, например:
А качи, качи, качи,
Ты, Степашка, не скачи
Ты глазенки закрывай
Баю, баюшки, бай,бай!
Мелодию к этим словам нужно разнообразную придумать. Вот и сочиняете вы мелодические обороты, какие не каждому композитору под силу. Она то вверх взлетает, то вниз бежит,а вокализы какие выводите!!! А вы говорите: «Нет творческих способностей!?»
Вы, конечно, не помните как в вашем детстве все происходило, уверяю - было все тоже самое, и попевки-веселушки, и игрушки-погремушки, и колыбельные со словами, придуманные вашими родителями.
Потому-то и утверждаю, что нет нетворческих людей, просто не хотят люди признать в себе эти способности. Давайте будем к себе внимательны, найдем ту приятную ниточку, из которых мы сотканы и будем творить: писать стихи, сочинять музыку, возьмем кисть в руки, займемся творчеством. И тогда фразу, которую приходится слышать так часто не только от детей, но и от взрослых:«Я не творческий человек», мы произносить не будем.