Проект "Повышение квалификации педагогических кадров"
Проект "Повышение квалификации педагогических кадров"
Авторы : Епишина Ольга Константиновна
Бизимова Лена Васильевна
Шаравина Юлия Валерьевна
МБДОУ г. Иркутска "Детский сад № 156"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, овладение навыками построения образовательного процесса на основе современные образовательных технологий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
Участники проекта: педагоги.
Срок реализации проекта: 5 лет.
Актуальность проекта:
В связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, для повышения квалификации, развития профессионального мастерства, освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний педагогов, должна быть выстроена система методической работы предусматривающая использование различных организационных форм и методов, направленных на:
– осмысление, обобщение, передачу опыта по вопросам позитивной социализации дошкольников (теоретический семинар, консультация, тематический педсовет);
– формирование, совершенствование практических умений и навыков формирования элементов позитивной социализации, социального интеллекта воспитанников;
– организацию процесса самообразования;
– разработку программного, методического и дидактического обеспечения процесса социализации детей.
От профессионализма педагогов зависит качество решения общих и коррекционно-развивающих задач, качества готовности детей к переходу на следующий уровень образования, качества готовности детей к обучению в школе, адаптации и позитивной социализации.
Актуальность проекта связана с тем, что наиболее ценным сотрудником для любого дошкольного учреждения является педагог, находящийся на такой стадии профессионализации, которая позволяет решать простые и сложные задачи, имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности.
Проект "Повышение квалификации педагогических кадров"направлен на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, ориентирован на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива и на повышение качества и эффективности образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями на основе современных педагогических технологий.
Задачи, направления деятельности по этапам проекта, ожидаемые результаты.
Задачи |
Направление деятельности |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
Первый этап 2020-2021г.г. |
|||
1. Выявление проблем, связанных с организацией системы повышения квалификации. |
Анализ документов Подбор диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа педагогами своей деятельности |
Наличие диагностических методик |
Заместитель заведующего |
2. Создание эффективной системы методической работы в ДОУ направленной на повышение квалификации кадров путем аттестации работников с учетом нормативно-правовых документов |
Систематизация нормативно-правовых документов Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций, регламентирующих деятельность ДОУ и педагогических кадров. Создание эффективной системы методической работы с педагогами. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов, планов по самообразованию. Контроль за своевременной аттестацией педагогов. |
Систематизирована нормативно-правовая база ДОУ. Наличие банка данных по самообразованию, повышению квалификации, аттестации педагогов. Повышение профессионального мастерства педагогов |
Заведующий Заместитель заведующего психолог |
Второй этап 2021-2024 г.г. |
|||
1. Повышение профессионального уровня педагогов, путем внедрения новых информационных и педагогических технологий в образовательную деятельность. |
Подбор и анализ информационных и педагогических технологий Внедрение информационных и педагогических технологий в образовательный процесс Разработка системы контроля за реализацией информационных и педагогических технологий |
Наличие банка данных информационных и педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Организация образовательного процесса способствующего позитивной социализации, всестороннему личностному развитию детей на основе сотрудничества ДОУ и семьи. Обогащение и преобразование РППС и социокультурного пространства ДОУ с учетом авторских разработок и в соответствии с ФГОС ДО Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании информационных и педагогических технологий. |
Заместитель заведующего Педагоги |
2. Повышение уровня квалификации кадров через прохождение очных и дистанционных курсов повышения квалификации, дополнительной профессиональной переподготовки. |
Создание банка данных учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовки (очных и дистанционных) Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации. |
Наличие банка данных учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовки. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации. |
Заведующий Заместитель заведующего Педагоги |
3. Повышение квалификации кадров путем самообразования, очного и дистанционного участия в научно-практических, конкурсных, методических мероприятиях, обобщения и трансляции педагогического опыта. |
Участие педагогов в очных и дистанционных конкурсах профессионального мастерства, семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях, форумах и т.д. Организация наставничества Ведение портфолио, как документа профессиональных достижений Публикации в печатных изданиях, на сайте детского сада. Отслеживание результативности индивидуальной деятельности педагогов, самообразования. |
Активизация педагогов для участия в научной, методической, исследовательской работе. Осуществление наставнической деятельности в соответствии с Положением. Повышение количества аттестованных педагогов. |
Заместитель заведующего Педагоги |
Третий этап 2024-2025 г.г. |
|||
1. Анализ деятельности и разработка дальнейших путей повышения квалификации педагогов. |
Анализ документов и диагностических карт профессионального мастерства и определение личных достижений сотрудников в обучении. Проведение самоанализа педагогами. Анализ деятельности коллектива, обновление банка данных по повышению квалификации. |
Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании информационных и педагогических технологий для более эффективной организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями и коллегами. Увеличение числа педагогов имеющих квалификационную категорию. |
Заведующий Заместитель заведующего |