Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная"
Познавательно-творческий проект
«Почему музыка такая разная»
Автор: Егорова Наталья Павловна
Проблема: на музыкальных занятиях слушали музыкальные произведения в исполнении народного и симфонического оркестра. Максим задался вопросом, почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестра. Данный вопрос был замечен детьми, и мы предложили им самим найти ответ на этот вопрос.
Цель: создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами и их звучания.
Задачи:
1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисково-творческой деятельности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.
3. Обеспечить совместную работу воспитателя, музыкального руководителя, родителей в творческом развитии детей.
I этап: «Сбор копилки».
Совместно с родителями мы стали собирать стихи , иллюстрации про музыкальные инструменты и сами детские музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель подобрала нам аудиозапись звучания каждого музыкального инструмента отдельно.
Вместе с детьми мы провели исследование звучания музыкальных инструментов в произведениях симфонического и народного оркестра.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию рисовали разные музыкальные инструменты.
После того, как мы собрали достаточно информации о музыкальных инструментах, дети стали ближе знакомиться с ними; рассматривали, определяли, из какого материала изготовлен каждый музыкальный инструмент, какие у него есть части(главные и дополнительные).
На музыкальных занятиях дети учились играть на разных детских музыкальных инструментах.
II этап: «Создание картотеки».
На этом этапе мы создали картотеки:
· произведения симфонического оркестра для детей
· произведения народного оркестра для детей
· музыкальные инструменты
Распределили все музыкальные инструменты на разные группы:
клавишные (пианино, баян, синтезатор)
струнные (скрипка, гитара, арфа)
духовые (флейта, свистулька).
III этап: Решение творческих задач.
После исследования вместе с детьми на первой морфологической таблице - мы слева разместили произведения симфонического оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра провели исследование наиболее встречающихся инструментов.
На второй морфологической таблице - мы слева разместили произведения народного оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов народного оркестра.
Прослушав музыкальные произведения дети плюсами отмечали наиболее часто встречающиеся инструменты на морфотаблице.
IV этап «Создание модели и продукта».
После исследования всех произведений, дети пришли к выводу, что инструменты симфонического оркестра(скрипка, арфа и др.) более сложные для игры детей, на которых нужно долго и прилежно учиться.
Поэтому дети выбрали русские народные инструменты и играть на них. Нарисовали модель будущего продукта - аранжировка русского народного произведения «Ах вы сени мои сени».
V этап: «Презентация».
В исполнении детей прозвучала импровизация на русское народное произведение «Ах вы сени, мои сени»
Презентация своей познавательно-творческой деятельности была представлена детьми перед сверстниками, перед детьми старших групп, в рамках «недели новатора» для педагогов ДОУ и родителей.
V этап: «Постановка новых задач».
Детям стало интересно, какие же музыкальные инструменты могут быть в будущем времени, поэтому новой задачей стало исследование возможных музыкальных инструментов будущего.