Урок математики для 1 класса "Сложение с переходом через десяток"
Урок математики для 1 класса
"Сложение с переходом через десяток"
Автор: Никитина Людмила Николаевна
Тема. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Авторы учебника: М И Моро С И Волкова и др. УМК «Школа России»
Цели:
- познакомить с приемом сложения с переходом через разряд;4
- воспитывать интерес к математике
- развивать мышление младших школьников средствами выполнения задания на анализ. синтез, классификацию, обобщение
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Рабочая тетрадь на печатной основе №2 М Моро и др.
3, Учебник по математике Ч.2 М Моро. С Волкова и др.
4. Электронное приложение к учебнику М. Моро.
Ход урока
1. Оргмомент
Сегодня на уроке нас ожидает встреча с новым материалом, но я уверена, что вы обязательно преодолеете все трудности и разрешите возникшую проблему.
2. (Постановка учебной задачи) На доске запись:
7+2; 9-5; 4+6; 8-6; 19-9; 10+8; 11-1; 13-3; 8+9; 6+9; 7+6.
- Что записано на доске? (Числовые выражения)
- Запишите их к себе в тетрадь и найдите значение числовых выражений.
Проверка выполнения.
Расскажите, как вы выполняли первые 4 выражения, следующие три:
- Какие выражения вызвали затруднения? (8+9; 6+9; 7+6.)
- Чем они похожи? (складываем однозначные числа с переходом через десяток) --Каким способом вы вычисляли? (присчитывали по 1)
- Долго вы их, ребята, выполняли, присчитывая по 1? ( да)
- Но существует более рациональный способ. Ваша задача- «открыть» этот способ, а если понадобится моя помощь, я вам помогу.
(Работа с сигнальными светофорами, зеленым раскрашивают те, кто предполагает, что сделает «открытие сам, желтым- понадобится помощь, красным- пока сам не может приступить).
3. Изучение нового материала.
(Учебная задача поставлена , а способом ее решения будут учебные задания учебника на стр.64 № 2 (Дополни первое слагаемое до 10). Коллективная работа.
Слагаемое |
8 |
6 |
4 |
5 |
7 |
3 |
9 |
Слагаемое |
|
|
|
|
|
|
|
Слагаемое |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
№ 4 ( стр.63) Вычисли и объясни сколько всего прибавили к числу (первый столбик устно с комментированием, второй самостоятельно).
- Кто « открыл» этот способ?
- Как вы считали? (Сначала дополняем до10, а затем прибавляем оставшиеся единицы.)
Самоконтроль. Проверьте, правильно ли вы оценили свои возможности. Работа со «светофориком».
- Сравните этот новый способ действия с уже известным (прибавление по1).
- Какой вывод можно сделать? (Этот способ более рациональный, можно считать намного быстрее.)
- Какая цель нашего урока? ( Научиться рационально вычислять выражения с переходом через десяток. Выстраивание плана урока:
- Что я знаю?
- Чего я не знаю?
- Что я должна сделать, чтобы этой темой овладеть. Запись появляется на доске.)
4. Физминутка
5. Закрепление изученного материала.
А) Просмотр презентации.(Электронное приложение к учебнику М. Моро)
Б) Работа с тетрадями на печатной основе. (Часть №2 стр.33-34) (Работа со «светофориками»
- практические действия с кружками (№1)
-дифференцированная работа: 1группа- стр.33№4 (1 столбик)
2 группа.-стр.34 №2
Проверка ( правильные ответы записаны с обратной стороны доски, дети подходят и сравнивают свои ответы)
Учащиеся справившиеся с заданием быстрее других выполняют задание на полях учебник
6. Физминутка.
Выбери числовые выражения, которые соответствуют теме урока, запиши в тетрадь, найди их значения. (запись на доске)
8+5; 8+2 7-6 12-2 3+9 6+6 13-10 8+9 4+7
Какие выражения выбрали? Почему? Каким способом считали?
Почему не выбрали остальные выражения ?
5. Рефлексия (У каждого ребенка карточка).
- Я понял. как выполнять сложение с переходом через десяток.
- Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.
- Я допустил ошибки в самостоятельной работе.(перечислить ошибки)
- Я смог понять причину ошибок.
- Сегодня я учился самостоятельно учиться.
- Я достиг поставленной цели урока.
- Я доволен своей работой.
- У меня остались затруднения.
6. Итог урока.
Сегодня на уроке не присутствует Оля, что вы ей расскажите о сегодняшнем уроке?