Реализация национального проекта "Образование" по направлению "Успех каждого ребенка"
Реализация национального проекта «Образование» по направлению «Успех каждого ребенка»
Автор: Жукова Татьяна Владимировна
ГКУ КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», г. Кострома
Основная задача государства предоставить возможность каждому гражданину получить образование. Уровень образованности и грамотности населения - фундамент страны.
Успех … можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Успех - одинаково ли это понятие для взрослого и для ребенка? Для меня успех ребенка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, когда он может сказать «я умею», «я могу». Успешность ребенка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение. Все хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
На сегодняшний день одной из главной задачей школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В рамках национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка». Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей. Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок.
Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх, делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех - это ступеньки к великим делам. Путь к успеху у каждого свой, но главное - это путь, дорога, по которой необходимо пройти, пройти - значит, быть в движении, движение - значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает созданная система дополнительного образования.
Я работаю в ГКУ КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Цель, задачи воспитательной работы на 2019 год:
Цель: Формирования самостоятельной, зрелой личности, способной реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы.
Задачи:
1. Формирование у воспитанников системы духовно-нравственных ориентиров, которые сводят риск дезадаптивного поведения.
2. Содействие преодолению у воспитанников иждивенческой позиции.
3. Профилактика асоциального поведения воспитанников.
4. Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности воспитанников.
5. Обучение воспитанников приготовлению здоровой питательной пищи из доступных по цене продуктов.
6. Формирование у воспитанников семейных ценностей.
7. Содействие профессиональному самоопределению воспитанников.
8. Формирование познавательных интересов воспитанников.
Для решения этих задач в «Центре» создана система дополнительного образования, которая дает возможность развитию творческих способностей ребёнка, ориентированного на успех. На сегодняшний день дополнительное образование «Центра» реализует три направления.
1. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования.
2. Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через кружок «Рукоделие», кружок «Кулинария», курс «Финансовая грамотность», курс «Школа девочек»
3. Социальное направление: работа в рамках различных социальных проектов.
«Центр помощи» создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, поднимая их на новый уровень индивидуального развития. В основе выявления и развития талантливых детей лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора воспитанника дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.
В «Центре» созданы условия для реализации ситуации успеха ребенка. Система дополнительного образования является одним из условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
На протяжении многих лет работы «Центра помощи» была сформирована система оценки успеха:
- размещение результатов участия в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) стенде в рекреации «Центра помощи»;
- размещение информации на официальном сайте «Центра помощи детям»;
- реализация коллективных творческих проектов;
- организация персональных выставок в актовом зале «центра»;
- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, ценных подарков.
Я уверена, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить. А если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя воспитанника, особенно если это ребенок сирота. А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.