Воспитатель есть художник, школа-мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества
Воспитатель есть художник, школа-мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества
Автор: Юсупова Марина Бахтиёровна
Воспитатель есть художник, школа-мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества. Какую великую душу нужно иметь, чтобы высказать такую глубокую мысль?! И как же надо любить детей? Да, можно только преклоняться перед учителем русских учителей Константином Дмитриевичем Ушинским! Десятки лет отделяют нас.
Другие времена, другие нравы, другие дети … А какие они, современные дети? С супер современными айфонами, гаджетами. Их детский мозг насыщен информацией, а порою и перенасыщен. А если их лишить всего этого, они могут почувствовать себя беспомощными, обделёнными, несовременными.
Как сделать, чтобы в жестоком современном мире они остались со светлой душой, добрым сердцем?
Это высказывание не раз наталкивало меня на мысль, а смогу ли я стать Учителем? Настоящим Учителем?
Ушинский называет школу мастерской, где учитель создатель чего-то прекрасного, «подобия божества».
Учитель, как скульптор, создает из ничего нечто значащее, вкладывает душу в каждое свое «создание», сам лепит своих учеников. Он должен воспитать не только понимающего, но и чувствующего его ребенка.
Мой первый урок математики … Я так готовилась к нему! А когда я заглянула в глаза детей, то поняла, что недостаточно только любить их, нужно всецело отдавать себя им, быть не просто образованным учителем, но и быть творцом детской души собирая её по маленьким частичкам, проникая в мир ребенка ,не ломая его чуткой ещё ранимой души, но и никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед вместе с ребенком в мир его постоянных открытий, первых впечатлений, новых свершений и достижений.
Я хочу стать для своих детей не просто другом, а волшебником, который всегда для детей создает сказку, то неповторимое волшебство, где каждый ребенок почувствует себя нужным, особенным. Дети еще совсем юны, они не понимают многих вещей, того что с ними происходит, учитель является для них проводником, их наставником, ваятелем того «тонкого» ещё духовного мира юной личности. Учитель, можно сказать, создает уже социально значимое звено в огромном мире.
Смысл этого высказывания глубокий. Ведь воспитатель и есть учитель. Как уже сказано, школа - мастерская. А мрамор - это есть дети, которые только вступили на новый путь - стали учениками.
Почему же воспитатель, это и учитель? Главная задача учителя - воспитать достойных детей, дать им образование, и развить в них все их заложенные способности.
Как в науке педагогике есть свои методы исследования, так и в практической педагогической деятельности имеются свои и методы, где педагог раскрывает себя в роли художника, умеющего творчески подойти к поставленным задачам, используя различные формы и методы организации работы с учащимися.
Школьные стены помогают:
- Учителю создавать определенные ситуации для детей.
- Детям решать эти ситуации, посредством чего становиться умнее, рассудительнее, сильнее духом. Учитель - важная и благородная профессия, требующая от преподавателей огромного терпения, труда, творчества, ответственности, доброты, эти качества можно перечислять бесконечно, но самое главное- учитель должен любить детей и свою работу.
Работа воспитателей по-настоящему важна, ведь именно от них зависит, в окружении каких людей мы будем находиться. Я полностью согласна с тем, что «воспитатель есть художник», ведь, приходя в школу, дети имеют лишь незначительную часть знаний, и только в школе они получают от учителей то количество умений и навыков, которые необходимы ученикам в дальнейшей их жизни.
Именно во многом благодаря воспитателям и учителям в нашей стране есть великие ученые, потрясающие музыканты, талантливые художники. Конечно же, у них есть задатки, способности, но этого мало, чтобы добиться успеха. Здесь важно, кто и как поведёт их по жизни, кто увидит в них драгоценную неповторимость.
В доказательство моих слов можно привести цитату известного философа Дж. Локка: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». А в современных условиях можно добавить, что зависит и благосостояние всей планеты. В мире нашего завтра хозяевами будут они, и мы уже ничего не сможем изменить. Однако сегодня их развитие во многом зависит от нас, взрослого населения.
Человек – это маленький мир. Все находится внутри человека. И он может выстроить свое отношение к другим с тем, чтобы все могли войти в взаимозависимый мир.
Именно поэтому воспитатели должны со всей добротой и заботой должны относиться к своим ученикам, помогать им получать важнейшие знания в их жизни, наставлять на верный путь, давать советы. И в частности от воспитателя зависит, кем будет его ученик, ведь дети вверяют тебе самое дорогое, что у них есть- это надежду на свое будущее .
Теперь осознаю в полной мере, какой я выбрала нелёгкий путь, и он не будет усеян розами …
Учиться от них, учиться вместе с ними.