Дидактическая игра «Шашки»
Дидактическая игра «Шашки»
Автор: Есионова Нина Дмитриевна
МДОУ «ЦРР – д/с №2», г. Валуйки Белгородской области
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть виды спорта.
Задачи:
- Активизировать связную речь и расширять словарный запас дошкольников. Развивать умение рассуждать, сравнивать и анализировать.
- Развивать память, внимание, мышление, ориентироваться на плоскости.
- Формировать коммуникативные, социальные навыки, воспитывать умение взаимодействовать во время игр.
Описание игры:
Настольная развивающая игра для детей старшего возраста.
Игра состоит из поля, клеток белого и черного цвета и шашек с вылепленными из пластилина атрибутов разных видов спорта.
Игра является продуктом совместного коллективного творчества детей старшего возраста и педагогов. Для изготовления использованы пластилин, бросовый материал, клей, фольга, зубочистки.
Правила игры:
Правила игры также как и у обычных шашках.
«Съесть» все шашки соперника. Когда игрок хочет «съесть» шашку соперника, он должен правильно назвать:
- вид спорта, (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис. лыжи, плавание и др.)
- что укрепляет, (здоровье, память, мышцы, суставы, кости, опорно-двигательный аппарат и др.).
- кто занимается этим видом спорта, (мужчины или женщины)
- когда этим видом спорта можно заниматься, (лыжи, санки, хоккей – зимой, футбол, волейбол, теннис и р. – летом)
Только в случае правильного ответа ход будет засчитан. Играть можно вдвоем или командами.
Вывод: Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. И, может быть, игру с многовековой историей и богатыми спортивными традициями включат в славную семью олимпийских видов спорта.
Спорт – это не только сила мускул. Сила ума – не менее ценное достоинство человека.