Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Дата публикации: 2020-02-16 15:30:32
Статью разместил(а):
Сергеева Наталья Анатольевна

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Автор: Сергеева Наталья Анатольевна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7», г. Снежинск, Челябинская область

 

На свете есть много профессий различных,

И в каждой есть прелесть своя!

Но всех благородней, милее и краше есть та,

кем работаю я!

Быть в гуще детских восприятий

И так на протяженье лет.

Судьба моя – я воспитатель!

Девиз моей работы прост:

«Даже при невзгодах, никогда не вешать нос! »

Моя профессия приносит детям радость,

Моя работа - лучшая из всех! Моё призвание – воспитатель!

И очень хорошо об этом сказал поэт:

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

«Не надо ни славы, ни мнения людей, мила мне одна лишь улыбка детей» - эти слова говорят о многом … 

 

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя  любовь к детям и ответная любовь ко мне. Дети. Дети! Вокруг меня всегда дети. Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю творческий опыт. Только они - дети с их непосредственностью, искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией помогают ощущать мир во всех его красках. 

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда в далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Детская память – красивый сундучок с секретным замком. Открываясь, он, как музыкальная шкатулка наполняет нашу жизнь красотой, нежностью, теплом. Но, несмотря на этот райский уголок детства, помню, что очень хотелось пойти в детский сад, который я не могла посещать из-за частых болезней. Но вот сбылась моя мечта. Каждое утро я бежала в детский сад, где нас встречала столько всего знающая и умеющая, никогда не унывающая, готовая ради наших улыбок на все, наша Тамара Васильевна.

Особый след в моей детской душе оставили воспоминания, в которых мы ежедневно после дневного сна садились в кружок и всегда что-то мастерили.  Задумываясь над тем, что значит для меня моя профессия, и в памяти снова встает образ моей воспитательницы. Сейчас я понимаю, какой интересной личностью была она. Я, тогда еще девочка Наташа имела счастье общаться с ней самым тесным образом, «глаза в глаза». У нее они были очень добрые, всегда излучали мягкий, теплый свет. И быть воспитателем стало моей мечтой. Дарить, детям добрые слова, ласку, теплоту, сердечность,  оказывать помощь, поддержку точно так же, как моя воспитательница.

Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, терпением и любовью своих воспитанников, тем самым каждый день, делая их счастливее, каждый день, открывая для них новые страны и события. Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Начало моего педагогического пути было нелегким. Молодость и неопытность приносили свои трудности. Я не знала, как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы своих маленьких исследователей и первооткрывателей. Научиться понимать, чувствовать внутренне состояние маленького человечка очень сложно, и только с опытом можешь определить, что происходит в душе у малыша и как лучше к нему подойти, что заинтересует его в данный момент.

А ещё есть родители, к ним тоже нужно относиться терпеливо, доброжелательно.  Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Шагая в ногу со временем взаимодействие с семьями моих воспитанников строю на принципах равноправия, равно ответственности, единства целей, добровольности, открытости, взаимопонимания и доверия.  Учитывая запросы и интересы семей, мы стали союзниками.

И вот наступил момент, когда прозвучала одобрительная похвала старшего поколения, а в голове пронеслась мысль: «Я смогла! Я сама! », а значит я на правильном пути!  Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель - это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом. Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Составляющие моего рецепта таковы: Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.  Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту, сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку. Конечно, важно научить их рисовать, лепить, всему тому, что заложено в программах. Однако, Ключевский В.О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки». 

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет, а тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива.

И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек!  У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Я хочу  научить своих воспитанников идти  дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения.  Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и  умениями, а привить тягу к саморазвитию. 

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь