Эссе-письмо «Гордое звание - учитель»
Эссе-письмо «Гордое звание - учитель»
Автор: Кулагина Марина Валерьевна
МБОУ «Средняя школа № 6», г. Кольчугино Владимирской области
Дорогая моя внучка! Пишу тебе это письмо, чтобы рассказать о своей профессии. Ведь ты часто спрашиваешь о том, что я делаю на работе? Мы часто говорим: «Всё начинается с детства». И это, действительно, так. Ты ходишь в детский сад, готовишься пойти в школу. И я была когда-то маленькой девочкой.
До сих пор моё воображение рисует картины детства … Я смотрю фильмы о школе, играю «в школу». Я вхожу в школьный мир, с которым не расстанусь никогда!
По крупицам, маленькими, но уверенными шагами я шла к своей профессии. И уже в первом классе решила, что буду Учителем! Теперь, внучка, я - учитель. Мой путь к этой профессии был определён детской мечтой: быть учителем. Эта «любимая игра» продолжается уже тридцать два года.
Осень. Сентябрь. Мой самый первый класс. Огромные коридоры, высокие потолки, светлые окна, весёлые лица ребят. И я.
Это моя школа, в которой я училась. Только всё изменилось. Просто я уже не ученица, я - Учитель.
Немного волнуюсь. Волнение от всего: от количества детей и родителей, от того, что я уже взрослый человек, способный принимать самостоятельные решения, прикасаться к судьбам детей. И мне так хочется быть хорошим Учителем, таким, которого дети никогда не забудут и через годы пронесут память обо мне в своём сердце, как я несу в своём сердце имя моей первой учительницы А.П. Кулагиной (однофамилица). В. Астафьев сказал: «Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
Маленькая моя, внученька! Я не просто учитель. Я – первый учитель, входящий в жизнь ребёнка и его семьи. Родители (твои мама и папа тоже так сделают по отношению к твоему учителю) доверяют мне самое дорогое. Вместе с ними мы за четыре года шаг за шагом будем подниматься по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ты спросишь: «Что же это за лестница?» А это, внучка, я учу ребят планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, осваивать потоки новой информации.
Пройдёт время. И маленькие робкие дети станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, милосердными, успешными людьми, умеющими видеть прекрасное во всём. Педагог новой школы - это не только профессионал, психолог, исследователь, фасилитатор, консультант-помощник, навигатор, организатор, но прежде всего, Личность. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит - себя, урок как произведение искусства, ученика как личность.
Учитель координирует действия ребят, помогает им добывать знания.
Ведь учебная деятельность (по определению Л. Петерсона) – это самостоятельная деятельность ученика, связанная с одной стороны с освоением предметных, надпредметных, метапредметных знаний, умений, навыков, а с другой - с формированием способностей к самоизменению и рефлексии. И я, как современный учитель, использую образовательные технологии: проблемного обучения, проектной деятельности, РКМЧП и т.д.
А где же Вера, Надежда, Любовь? На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит …
Милая моя, внучка! Для меня быть Учителем - это жить, а не работать. Я живу учителем. Мне нравится быть Учителем. Мне запомнились слова В. Сухомлинского « В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке. Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши - проживать всякий раз своё детство вместе с ребятами, ведь они - повторение моего детства, благодаря этому я совершенствуюсь, становлюсь гуманнее. Вот и тебе, моя родная, я готова отдать свои знания, умения, научить тебя многому. Я понимаю вас, маленьких деток! Я в вас верю!
Что же я вижу в своих учениках? Когда я смотрю на них и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок-это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые. Родители моих учеников - это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в « сосуде школьной жизни». Поэтому, нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде … Мелкие камни - это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу! На мне лежит огромная ответственность за каждое слово, мысль, жест, прикосновение к разуму, душе ребёнка.
Вот видишь, моя девочка, какая у меня работа! Учитель! Самая добрая и прекрасная профессия на Земле! Учитель начальных классов вдвойне! Так уж устроено в жизни, что первое впечатление - самое яркое: первая любовь, первое слово, сказанное малышом, первый шаг. Первая учительница остаётся в памяти каждого ученика как что-то очень доброе, светлое, как ангел-хранитель! Я желаю тебе такого учителя!
Ш. Амонашвили сказал: «Среди десятков других учителей, с которыми дети будут иметь дело и среди которых они найдут своих любимых учителей, духовных наставников, первый учитель должен остаться первым добрым очагом их человечности».
Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Вот, моя внученька, найти своё призвание, утвердиться в нём - настоящее счастье!
Блеск в глазах моих учеников, их радостное приветствие, тёплые объятия-всё это заставляет меня забыть о будничном ( приходится много работать с бумагой, оформлять), пробуждает силы и желание сделать так, чтобы яркий свет в глазах детей, любовь в их сердцах не только никогда не исчезли, а становились всё сильнее и ярче.
Ну что ж, моя хорошая! А завтра новый день … И вновь вместе со своими учениками я продолжу путешествие в мир Знаний. И я буду рядом с ними в этом долгом и сложном путешествии. Но в этом и есть моя жизнь, моё счастье. Ведь я ношу гордое звание - Учитель!
«Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в двадцать лет дала обет-
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель - это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!»