Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий праздника «День Земли» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Дата публикации: 2019-01-22 15:08:15
Статью разместил(а):
Парфирьева Лилия Борисовна

Сценарий праздника «День Земли» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Авторы: Парфирьева Лилия Борисовна

и Есина Татьяна Юрьевна

МБДОУ ЦРР - детский сад № 57 «Соловушка», г. Альметьевск, РТ

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником — День Земли;
  2. Развивать экологическую грамотность;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 

  • целевые наблюдения на прогулке в течение года
  • знакомство детей с объектами живой и неживой природы по непосредственно — образовательной деятельности в области«Познавательное развитие» 
  •  чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирёва, В Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном
  • рассматривание иллюстраций книг, репродукций с картин великих художников
  • слушание кассет с записями классической музыки для детей и голосами природы.

Действующие лица и исполнители: 

  • Ведущий — взрослый;
  • Ворон — взрослый;
  • Лесовичок — взрослый;
  • Сорока — белобока — ребёнок;

Театрализованное действие: Лука, Гришка, Заяц, Медведь, Лиса, Волк — дети.

 

Ход праздника: 

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли.  Ей мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок: 

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок: 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок: 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим

4 ребенок: 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает Сорока — белобока с письмом).

Сорока — белобока: Здравствуйте, ребята! Я Сорока — белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

(Звучит музыка, сорока улетает).

Ведущий: (читает телеграмму). Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!

Ведущий: Вы хотите побывать в зелёном царстве?

Дети: Да!

(Слайд лес)

Ведущий: Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Ворон.

Ведущий: Здесь сидит мудрый Ворон. Давайте вежливо поздороваемся с ним.

(Дети здороваются с Вороном).

Ворон: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу, я охраняю вход в волшебное царство! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Мудрый Ворон, пропустите нас, пожалуйста, мы хотим полюбоваться деревцами, красивыми цветами, лекарственными травами.

Ворон: Я пропущу вас, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней. Сейчас весна — оживает земля, какие пословицы о земле вы знаете? 

(Ответы детей).

1 задание.

 - Апрель землю красит.

- Весенний день год кормит.

- Черна землица, да бела пшеница.

- В апреле мокро — грибное лето.

- Гроза в апреле — к тёплому лету и урожаю.

- Зазеленел листок — стал пригожим лесок.

- Апрель с водою, май с травою.

Ворон. Добро пожаловать в зелёное царство!

Хоровод «Тетёра»

Дети под музыку идут через воротики, навстречу им выходит старичок — Лесовичок

Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?

Лесовичок: 

Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе веду.
Всё в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,
Старичок — Лесовичок!

А вы кто? Куда идете?

(Ответы детей).

2 задание.

Лесовичок: Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей).

Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!

Ворон: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!

Лесовичок: А песенку о весне, о земле можете спеть?

Ведущий: Ребята, в круг вставайте, песню запевайте.

«Весенняя песенка»

(дети садятся на стульчики)

Фонограмма «Лай собаки» (вбегает девочка Женя в руке у нее стебелёк от цветика-семицветика)

Ведущий:

Что такое, что за шум в волшебном лесу? Кто ты девочка? Как тебя зовут и что ты тут делаешь?

Женя:

Здравствуйте! Меня зовут  Женя. Одна добрая старушка  подарила мне цветок  волшебный, он может исполнить все мои желания. Но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Что теперь делать, как домой попасть не знаю.

Лесовичок: В нашем лесу ничего не теряется. Лесные жители тебе помогут отыскать волшебные лепестки, только и ты им помоги. 

Ведущий: Да и мы с ребятами придём на помощь если нужно.

1. Первоцветы (Под муз. Входит ёж) 

Дедушка Ёж: 

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
Это жалобы зверей
На таких, плохих  людей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает. (Отдаёт  Лесовичку книгу).

Лесовичок: 

Давай сюда вашу жалобную книгу

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

(1 жалоба от пчелы)

Пчела:

Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты. 
В них так много солнца, света
И неброской красоты.
Но люди губят первоцветы

Рвут, слагают их в букеты

В вазе постоят денёк, другой

И из дома их долой.

Лесовичок: 

 Берегите первоцветы –

 Лета первые шаги.

 Ранним солнцем чуть согреты -

 Это первенцы земли

 Вот они — (вбегают девочки – цветы)

 Мать -и - мачеха, подснежник...

 Словно звёзды, светятся в траве.

 Ты придёшь, сорвёшь ... и не заметишь,

 Как погаснет радость на земле.

Цветы.

1. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето!

2. Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

«Танец цветов»

Лесовичок: 

- Ребята, а вы срываете первоцветы?

- Конечно, нет, я в этом был уверен.

 Запомните эти правила и расскажите о них всем друзьям и близким! 

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

Лесовичок: 

- Ребята, а вы знаете какие, первоцветы растут в ваших лесах?

3 задание Загадки о первоцветах.

1. Какой цветок зацветает самый первый и при том без листьев? 

     (Мать-и-мачеха).

2) Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. 
     (Черемуха)
3.Белые горошки на зеленой ножке.
     (Ландыши)
4. Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг?
     (Подснежник)
Воспитатель: - А теперь немного разомнёмся.

Физминутка.

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

Женя: (даёт 1 знак) 

Друзья! Будьте щедры и великодушны, 
Оставляйте Земле ее цветы.
Они будут радовать многих людей, которые придут сюда после вас. 

Цветы.

1. Потрудились вы не зря,  

Стала яркою земля.

2. Первоцветов много здесь 

Теперь все их не перечесть.

3. Женю и ребят благодарим.

Лепесток отдать хотим

Женя: Спасибо вам цветочки, это то, что мне нужно! (Уходит за ширму)

2. Деревья.

Лесовичок: 

Пора опять в  книгу жалоб заглянуть.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – молодой.

(2 жалоба от деревьев.)

Звучит фонограмма. Выходят 4 девочки - деревья (пританцовывая).  

Деревья:  

Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.  

Солнце, ветер нам в награду

Хоровод водить мы рады.

Березка.

Я модница лесная
Часто свой наряд меняю:
В шубке белой я зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

Дуб.

Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
М. Вайнилайтис

Ёлка.

Ёлка, елка,
Ёлочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев

Ива.

У речушки  сиротливо
Пригорюнилась ива.

- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Г. Виеру

Звучит тревожная музыка ... Заходит волк с топором.

Ведущий: 

Прибежали в лесок волки  

Захотели срубить ёлки.

С берёзы серёжки сорвали,

На иве имя написали.

У дуба ветки поломали

В лесу такого не видали.

Заплакали ива с берёзкой

Задрожали дубочек с ёлкой.

Деревья: Очень мы боимся волка!

Волк: Для своих родных волчат 

Логово устроить рад!  

Елочку скорей срублю,

В логово я их снесу.  

(Трогает иголки у елочек)

Не дрожите вы иголки,  

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой деревца, прогоняя волка.

 Женя: (даёт 2 знак) 

Нельзя деревья обижать,

Без них не будет леса!

Не будут птицы прилетать,

Зверятам дома не видать.

У вас не будет дома!

Волк: Извините меня друзья

Больше так не буду я.

(Волк извиняется  уходит за ширму)

Лесовичок: 

Стоят деревья - великаны

Их не жалеют хулиганы

Режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

 

Деревья.

Вот лепестки твои, держи,  

Дела лишь добрые твори!  

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо деревья, это то, что мне нужно!  (Уходят за ширму)

Лесовичок: Какие виды деревьев вы знаете? (хвойные и лиственные, кустарники) . Назовите их. Какую пользу приносят лиственные деревья? (плодородная почва) А вы знаете как получается плодородный слой почвы? ( деревья сбрасывают листву, а черви её перерабатывают. Так получается плодородный слой почвы.)

Эстафета «Червяк и дерево» .

3. Птицы.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.

Задание «Определи голоса птиц».

Лесовичок:  Открывает жалобную книгу.

Пора опять в  книгу жалоб заглянуть.

(3 жалоба от птиц)

Фонограмма «Крушить, ломать …» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо. 

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,  

Здесь гнездо среди ветвей

Доставайте вы рогатки,  

Бить птенцов совсем не жалко 

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве. Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо. Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:  

Женя: (даёт 3 знак) 

Дети запомнить должны и понять:  

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо  

Или услышали крики птенцов,  

Не приближайтесь, не лезть туда,  

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!  

Лисята уходят… 

Птица:Ты спасла моих птенцов,  

Защитила от юнцов.

 Пусть пойдет лисятам впрок  

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!  

Женя: Спасибо, птичка! (уходит за ширму).  

4. Вода (загрязнение воды)  

Лесовичок:  Открывает жалобную книгу.

Пора опять в  книгу жалоб заглянуть.

 (4 жалоба от белки.)

Белка: (выходит отряхивает шубку) 

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Всюду люди побывали

Правила не соблюдали.

У ручья машины мыли,

Речку мусором всю завалили.

(Въезжает машина, водитель начинает мыть машину. Появляется зелёный патруль)

1 Ребёнок: 

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Водитель: 

Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

2 Ребёнок: 

Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».

1 капля: 

Речушка вдоль околицы текла. 
Негромкая…
Но мы ее любили – дети. 
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.

2 капля: 

Сейчас в ней всякий хлам, 
И ржавь, и слизь, 
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее – 
И своего добились.

Беда в реке могла случиться,
Вот что в уставе говориться!

3 Ребёнок: 

Вести себя достойно просим,
В природе, запомни, мы лишь гости!

Лесовичок: 

Да, легко воду рек и родников загрязнить, да нелегко потом её очистить.

Водитель: 

Простите вы меня,

Я понял, уезжаю

Свою вину исправлю

На специальную мойку

 Свою машину отгоняю.

Женя: (даёт 4  знак) 

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Женя: Спасибо тебе белочка! (уходит за ширму)

5. Зайчик – огонь.

Лесовичок:  Открывает жалобную книгу.

Пора опять в  книгу жалоб заглянуть.

(5 жалоба от зайчика.)

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:  

Как же я попал в беду

Лапку правую обжег  

Женя: Кто же пошутить так мог?  

Зайчик: На полянке, возле речки,  

Веселились человечки.  

Развели большой костер  

И поставили котел.  

Фонограмма «Треск пламени»  

После страшного огня  

Не осталось даже пня. (Плачет ...)  

Женя:  

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –  

Закончиться может забава ужасно. (даёт 5  знак)

Дети забинтовывают лапку зайчику.  

Ведущий:  

В лесу очень сухо бывает порой,  

Костер обернется серьезной бедой!  

Представьте, что пламя легко разгорится,  

Начнет полыхать, разбегаться, искриться  

Его потушить невозможно тогда...  

Пожары лесные - большая беда!  

Погибнут деревья и звери, и птицы...  

Без взрослых костер разжигать не годится!  

Зайчик:

Женя, я в лесу скакал  

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Женя: Спасибо тебе заинька! (уходит за ширму)

6. Медведь и мусор.  

Лесовичок:  Открывает жалобную книгу.

Пора опять в  книгу жалоб заглянуть.

(6 жалоба от медведя)

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:  

Медведь:

Ничего я не пойму,  

Столько мусора в лесу.  

Кто пришел в мой лес густой  

И нарушил в нем покой.  

Банки, склянки и пакеты, 

Ох, не справиться мне с этим!  

Женя: 

Здравствуй, дедушка медведь!  

Перестань скорей реветь.  

Все убрать в твоем лесу  

Я скорее помогу!  

ИГРА «Собери мусор»

Медведь с Женей и ребята убирают мусор в корзину. 

Женя: 

В лесу не сори

Мусор с собою забери (даёт 6 знак)

Медведь:

Потрудились мы не зря,  

Стала чистою земля.  

Женю я благодарю  

Лепесточек отдаю. 

Женя: Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один. (Уходит за ширму)

7.  Лесовичок – поделки из мусора.  

Лесовичок: Молодец, Женя, и вы ребята молодцы, вы помогли лесу и его жителям. Наше путешествие по Волшебному лесу подходит к концу, но что - же делать нам со всем этим мусором?

Женя: Из мусора можно сделать красивые, интересные и полезные поделки. (даёт 7 знак) 

Воспитатель: А наши ребята уже сделали такие поделки. (слайды)

(Дети показывают дефиле костюмов изготовленных из мусора)

Лесовичок: 

А вот и твой последний лепесток среди мусора нашёлся. (Отдаёт 7 лепесток Жене)

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Лесовичок:

Семицветик, конечно волшебный цветок,  

Много добрых дел совершить он бы мог.  

Но, чистой душа оказалась твоя,  

Для доброго дела ненужно цветка! 

Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)

Дети:

1 лепесток. Я хочу чтобы мой город был чистым.

2 лепесток. Я хочу чтобы в моём городе было много деревьев.  

3 лепесток. Я хочу чтобы в моём городе было много цветов.  

4 лепесток. Я хочу чтобы в моём городе жили разные птицы.  

5 лепесток. Я хочу чтобы в моём городе были чистые родники, реки и озёра.  

6 лепесток. Я хочу чтобы в моём городе был чистый воздух.  

7 лепесток. Я хочу чтобы мой город был самым красивым с парками и скверами.

Лесовичок: Вы были у меня в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена, семена красивых цветов, которые вы посадите на участке вашего детского сада. Нам пора прощаться. До свидания!

Ведущая: 

Славно мы повеселились.
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В детский сад нам возвращаться пора.

Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес.

(Звучит песня «Наш любимый детский сад», дети идут через воротики).

Ведущий: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось в зелёном царстве?

Я очень надеюсь, что вы никогда не обидите нашу природу.

(Дети читают стихотворение).

5 ребёнок:

Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,

Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!

6 ребёнок:

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!

7 ребёнок:

Давайте будем

Беречь планету -
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной

Только одна
Для жизни и дружбы
Она нам дана!

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь