Педагог - Homo informatikus
Педагог - Homo informatikus
Автор: Захарова Лариса Леонидовна
МАОУ «Бутовская СОШ № 2», Ленинский район Московской области
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной и по сей день. Еще в детстве я мечтала стать учителем. И вот моя мечта сбылась. Я – учитель. Трудно назвать еще одну профессию, от которой бы так зависело будущее. Как мы будем учить наших детей, насколько образованным и творческим будет подрастающее поколение, напрямую зависит наше будущее, сегодня каждый ученик – надежда семьи, завтра – надежда родного города, области, страны.
Мы живем в то время, когда постоянно происходят изменения в образовании. Как школе, так и педагогу, приходится приспосабливаться к постоянно изменяющимся реалиям сегодняшнего мира. В настоящее время практически все сферы человеческой деятельности охватывают информационные технологии, и это ставит перед школой задачу соответствия новым условиям, возникает потребность не только в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в каждой школе, но и оказывать влияние на формы и методы учебной деятельности. В этих условиях педагогу необходимо менять современные методики преподавания, по-новому взглянуть на то, как происходит развитие ребенка, как формируются его знания, умения и навыки, какую роль в этом играет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Каждый педагог должен легко адаптироваться к изменяющимся условиям информатизации общества.
Я – учитель информационных технологий. В настоящее время преподавание любого предмета невозможно себе представить без использования различных электронно-образовательных ресурсов, электронных учебников, электронных систем тестирования. Поэтому в своей деятельности я постоянно создаю новые компьютерные презентации, разрабатываю практические работы, тесты.
Чтобы ученикам было интересно работать на уроках, необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые подходы в обучении. В этом мне помогают информационные технологии. Информацию можно быстро обработать, быстро передать, ее удобно хранить. Все это можно с легкостью использовать в учебном процессе, в частности, создав единое информационное пространство образовательного учреждения, которое средствами интернет-технологий будет обеспечивать взаимосвязь всех участников образовательного процесса.
Насколько велико значение включения каждого образовательного учреждения в единое информационное пространство?