Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД «Секреты магнита»

Дата публикации: 2019-05-30 18:34:02
Статью разместил(а):
Крикун И.В.

НОД «Секреты магнита»

Автор: Крикун И.В.

 

Программные задачи:

• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

• способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

• развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, договариваться, учитывать мнение партнёра;

• воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

• пополнять словарь детей новыми словами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы.

Предварительная работа:

Проведение опыта «Всё ли притягивает магнит?», использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв» 

Оборудование: Посылка, письмо, «волшебная варежка», с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, магниты по кол-ву детей, веревка, , стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой), тарелки с песком, схемы.

Ход

Ребята, наденьте шапочки, я снова приглашаю вас в нашу лабораторию, и проводить эксперименты как настоящие учёные. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории?

Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано: «Для любознательных». Я думаю, что это именно для нашей группы. Посмотрим? Что же там внутри посылки?

(в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит и письмо, магниты на каждого ребёнка) Воспитатель достает и перечисляет:

Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая … Ничего не понимаю зачем нам всё это?

… А вот и письмо! Прочитаем? (читает) Сейчас всё узнаем.

«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вас ответить на наши вопросы. А найти ответы на наши вопросы вам помогут эти камни»

Ну что ребята хотите помочь героям любимых сказок? (да).

Чтобы ответить на все вопросы, какими  учёнными вы должны быть? (быть наблюдательными, внимательными, выполнять правила безопасного поведения и по завершении эксперимента уметь сделать вывод). И так читаю письмо

Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную  рукавичку, к которой  прилипают различные предметы…

Подскажите, почему это происходит?»

Как вы думаете почему к рукавичке прилипают предметы?( ответы)

Вы думаете, что рукавица волшебная?

… Проверим? (Надеваю)

1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке)

Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось … Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к рукавичке? Как думаете в чём волшебство рукавички? Кто догадался? Что может притягивать железные предметы?

Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Догадались, что за камни прислали нам герои сказок, чтобы мы сумели им помочь? (магниты)

Давайте, обследуем их с вами, рассмотрим получше.  Возьмите каждый по магниту (Он тяжелый, холодный, гладкий, твёрдый, может быть разной формы – круглый, длинный, как подкова).

Воспитатель: Магнит – это кусок железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь никель), а предметы которые изготовлены из золота, алюминия, серебра – не притягивает

Как же люди узнали, что магнит обладает  свойством притягивать железные предметы?

А хотите узнать? Тогда присаживайтесь на ковёр.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железными гвоздями  и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку железным  наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит», а способность  притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

Воспитатель: Итак, героям сказки рукавичка помогли? Секрет рукавички узнали?

Кто же ещё ждёт нашей помощи. Я продолжу читать наше письмо ….

2. Опыт № 2 «Помогите Золушке».

«Ребята, пишет вам Золушка … Моя мачеха не пускает меня на бал  во дворец. Даёт мне трудные задания. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелочку и смешала  с разными предметами (со скрепками, гайками, болтиками…). Подскажите мне, как  быстро очистить крупу от посторонних предметов. Я очень тороплюсь на бал».

Воспитатель: Давайте пройдём к столам, на которых изображена Золушка.

Ребята о чём просит нас Золушка? (быстро очистить крупу от предметов)

Как же нам помочь Золушке быстро убрать из тарелки все лишние предметы? (дети выдвигают возможные гипотезы)(руками)

Золушка просила сделать это быстро, чтобы не опоздать на бал. 

Давайте рассмотрим из какого материала сделаны эти предметы? Кто догадался, что здесь можно применить?

Давайте проверим.(выполнение эксперимента).

Кто уже убрал из крупы все лишние предметы? Как ты убирал?

А те, кто руками убирал. Справились с заданием?

Какой сделаем вывод? Что посоветуем Золушке? (использовать магнит, так быстрее) Молодцы, Золушке помогли.

Кто же ещё ждёт нашей помощи? Сейчас узнаем. (Чтение письма воспитателем дальше …)

«Ребята, пишет вам падчерица, уронившая веретено с железным  наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено из колодца, не замочив рук?»

Давайте пройдём к столам где изображена падчерица.

Опыт № 4 «Не замочи рук».

Воспитатель: О чём просит нас падчерица? (достать веретено со дна стеклянного колодца, не замочив рук)

Как же нам достать веретено …? (привязать магнит к верёвочке, приложить магнит к стенке стакана …, использовать ложку и т. д.)  

Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Представим, что скрепка-это веретено падчерицы. Вам нужно, не замочив рук, достать скрепку. Каждый из вас будет использовать тот способ, который он предложил. Посмотрим что получиться. Кто же окажется прав.

Кто уже вытащил веретено?

Какой способ ты использовал?

А ты?

Какой сделаем вывод? Что ответим Падчерице?

Вывод: Веретено можно достать с помощью магнита. Магнит взаимодействует с предметами через стекло и воду.

Молодцы, ребята! И Падчерице вы смогли помочь!

Читаем письмо дальше

Пишет нам Незнайка. Я хотел провести эксперимент - выяснить как действует магнит через песок по схеме и узнать что спрятано в песке? Но не смог. А вы ребята сможете найти то, что спрятано в песке вот по этой схеме и ответить на вопрос притягивает ли магнит через слой песка?

Давайте пройдём в лабораторию, где изображён Незнайка.

Как вы должны помочь Незнайке? (узнать, что спрятано в песке, магнит притягивает или нет  через песок).

Как мы можем это сделать? Что мы должны использовать, что бы помочь Незнайке? (использовать схему, делать по схеме)

Правильно, сделать по порядку вам поможет эта схема. Давайте рассмотрим её. Возьмите каждый по схеме.

(Чтение схемы: 1. нужно взять тарелку  с песком, 2. взять магнит, 3. провести магнитом над песком, 4. зарисовать, что нашли в песке).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе.

У всех получилось найти спрятанный предмет?

У меня был ….

А у вас что? Молодцы!

А почему все эти предметы притянулись к магниту?

Какой можно сделать вывод?, Что ответим Незнайке? ( магнит действует через песок)

Письмо закончилось. Наши исследования подошли к концу. Давайте вернёмся на ковёр.

Как вы считаете, помогли вы всем сказочным героям? (ответы детей)

Какими учёными вы были, что сумели помочь всем героям сказок? ( наблюдательными, соблюдали правила,  проводили эксперименты отвечали на вопросы, делали выводы т. д.)

Молодцы! Я думаю, они будут очень вам благодарны.

А что за волшебный камень помог вам сегодня ответить на все вопросы?

В чём заключается волшебство магнита?  Ребята, что вы сегодня узнали о магните? ( Магнит притягивает железные предметы, даже через стекло, воду и песок). А вы знаете, что ученые, когда узнают что-то новое всегда это записывают, чтобы потом рассказать  об этом всем людям. 

Давайте мы тоже запишем. На схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит. И расскажите об этом другим ребятам. Молодцы!

Что сегодня вам понравилось (запомнилось) больше всего?

А какому герою больше всего вам понравилось помогать? А тебе?

Вы сегодня были очень любознательны. А любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. А чтобы нашу встречу, вы запомнили, я хочу подарить вам магниты, чтобы вы  могли дома проводить эксперименты с этим волшебным камнем.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site