Конспект ОД для средней группы "Путешествие в страну Сказок"

Дата публикации: 2019-03-27 06:57:09
Статью разместил(а):
Гришанова Татьяна Михайловна

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

«Путешествие в страну Сказок»

Автор: Гришанова Татьяна Михайловна

 

Цель: Способствовать развитию образного воображения.

Программные задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

- Закреплять умение владеть речью; обогащать словарный запас; развивать навыки связной речи.

- Учить детей давать полные ответы на вопросы.

- Развивать воображение и творческую активность.

Оборудование и материалы: Письмо, интерактивная доска, компьютер.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображение домов; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки.

- Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Сегодня в наш детский сад пришло письмо, да не простое, а волшебное. И прислала его нам добрая волшебница из «страны Сказок». Давайте его откроем и узнаем что же там внутри.

«Дорогие ребята. Приглашаю Вас в страну Сказок, это чудесная, добрая страна, которой нет на карте и дорогу к ней не найти. Для того чтобы попасть в страну сказок, нужно сказать волшебные слова «раз, два, три в сказку нас перенеси».

В: Вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей). Тогда давайте все закроем глазки и дружно произнесем волшебные слова.

Практический этап.

Дети закрывают глаза и произносят слова.

ИКТ: слайд 1 «Теремок»

В: Вот мы и оказались в стране Сказок.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок ...

В: Вы наверное уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок». А давайте вспомним кто первым нашел теремок? (Мышка-норушка). 

ИКТ: Слайд 2 «Мышка-норушка».

В: А что сказала мышка, когда увидела теремок? (кто, кто в теремочке живет). Правильно, мышке-норушке никто не ответил, она вошла в теремок и стала в нём жить.

В: Прискакал к теремку заяц-длинные уши, короткий хвост. Как вы думаете, почему заяц скачет, а не ходит? (ответы детей). Потому что у зайца передние лапы короткие, а задние-длинные. Благодаря своим лапкам он может далеко прыгать.

ИКТ: Слайд 3 «Зайчик-побегайчик».

В: Прискакал зайчик к теремку и спрашивает. А что он спрашивает? (ответы детей). А что же ему ответили? (Ответы детей). Вы наверное устали?

Давайте отдохнем. Предлагаю сделать зарядку.

Проводится физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети садятся на свои места.

В: Следом за зайчиком прибежала …

Длинный хвост, сама-краса,

Это рыжая … (лиса)

ИКТ: Слайд 4 «Лисичка».

(Ответы детей). Молодцы, все верно. Скажите, в природе лиса в теремке живет? (ответы детей). Конечно, нет, она живет в норе. Лиса очень любопытное животное. Пришла она к теремку, и стало ей любопытно, кто же в нем живет. Как она спросила? (ответы детей). Узнала она, что в теремке мышка да зайчик живут, и попросилась к ним жить. И стали они жить вместе.

 

Проводится зрительная гимнастика.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты, движение зрачком по кругу, в одну и в другую сторону).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Распахнуть глаза)

 

В: Ой, прислушайтесь, кто же это воет на весь лес?

В поросятах знает толк,

Он зубастый, серый … (волк).

ИКТ: Слайд 5 «Волк».

В: А волки живут в домике? (ответы детей).  Конечно, нет, волк живет в логове, устраивает его где-нибудь в глухом овраге. Но волк наш сказочный. Пришел он к теремку и спрашивает… Что он спрашивает? (ответы детей).  Попросился волк в теремок, пустили его, и стали они жить вместе. И жили они дружно. Да вдруг однажды затрещали ветки, и пришел к теремку…

Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его … (медведь).

ИКТ: Слайд 6 «Медведь».

В: Для всех медведь опасный хищник, но в нашей сказке он добрый. А что же случилось дальше? (ответы детей). Правильно, медведь попросился жить в теремок, но он очень большой и не смог залезть внутрь, тогда он решил залезть на крышу. Но как только он залез на крышу–теремок развалился. Звери еле-еле успели выскочить. И решили звери новый теремок построить , лучше прежнего построили. И стали они жить поживать да горя не знать…

ИКТ: Слайд 7 «Новый теремок».

В: А теперь ребята, нам нужно возвращаться обратно, для того чтобы вернуться нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова «раз, два, три обратно нас верни». Дети открывают глаза.

Рефлексивно-оценочный этап.

После «возвращения из страны Сказок» в детский сад, дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли путешествие, что нового узнали?

Последующая работа:

Проведение выставки детских рисунков «Путешествие в страну Сказок».