Тематический проект "Мой дом в каждое время года"
Тематический проект
«Мой дом в каждое время года»
Автор: Логинова Любовь Валерьевна
МБДОУ «Детский сад № 1 г. Суздаль»
С чего началась тема: придя в садик после выходных, Вика с таким восхищением рассказывала о своем доме (время года зима).
Какой у меня красивый дом, как много снега на крыше, снег так красиво свисал, что напомнил мне челку у белогривого коня!
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширять представления о зимних, весенних, осенних, летних явлениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам: дом какой?(форма, величина, строение, цвет); ориентировка во времени: цвет дома, когда солнце светит и когда солнце заходит; ориентировка в пространстве: где расположен дом? (рядом с остановкой, с парком, с магазином). Формировать представление о предметах , создающие комфорт и уют в доме (предметы помогающие в уборке дома). Развивать интерес к родному краю (Россия - малая Родина - родная улица – родной дом). Знать свой домашний адрес.
Образовательная область «Речевое развитие».
Продолжать работу по обогащению природоведческого, бытового словаря детей. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные (дом, дома, домовой, дом деревянный, каменный).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитывать интерес к искусству Родного края в рисовании, аппликации (в оформлении декора: дома, наличников, подъезда, ворот, калитки, крыши). Развивать мелкую моторику руки в лепке (используя приемы приглаживания, прищипывание, скатывание).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения, умение действовать в команде. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры (использовать крупный конструктор, лего, мелкие кубики и настольно – печатные дидактические игры). Закрепить в сюжетно – ролевых играх такие профессии, как: строитель, домохозяйка, дворник, консьержка (в многоэтажный дом), дизайнер.
Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь, умение точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы; развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Развивать монологическую и диалогическую речь, словообразование (дом-домовой).
Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, включая элементы двигательной активности в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Мы строители», «Архитектор». Проводить физкультминутки, закреплять умения комментировать движения, проявляя творческие способности.
Образовательная область «Здоровье».
Формировать у детей интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям. Ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, оптимальная двигательная активность в течении всего дня. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Образовательная область «Безопасность».
Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, в общественном месте (многоэтажный дом), дать детям знания о технике безопасности (зимой и весной около домов нужно ходить внимательно (снег, сосульки)).
История дома Пещера, изба, замок, дворец, дом |
Взаимодействие с семьями Фотовыставка «Мой дом в каждое время года» |
|
|
|
Мой дом Зимой, весной, осенью, летом |
Что нужно для ремонта? Краска, железо, обои, окна, паркет, доски |
|
|||
Стихи, загадки, пословицы, поговорки (Моя Родина), песни, мультфильмы |
||||
|
Особенности строения дом Дом, многоэтажный дом, коттедж, многоквартирный дом |
|
Мой дом в каждое время года! |
|
Какой бывает дом? Кирпичный, деревянный, бревенчатый, панельный |
Продуктивная деятельность Рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала |
Правила ухода Уборка, ремонт |
Уборка в доме Электротехника, швабра, веник, моющие средства |
|
|||||
|
Профессии Архитектор, строитель, домохозяйка |
|||||
|
Комфорт и уют Мебель, шторы, ковры, палас, электроприборы |
|
||||
|
Домашний адрес Город, село, улица, номер дома, квартира |
|