Конспект НОД "Весёлое путешествие по математическим островам"
Конспект НОД "Весёлое путешествие по математическим островам"
Автор: Вьюрченкова Ирина Ефимовна
МДОУ «Детский сад № 55 о.в.»
г. Магнитогорск
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
1. Изготовить геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент появление гномика).
4. Анализ занятия.
Оборудование и материалы:
-макет корабля, спрятанный за ширмой
-бутылка с письмом
- названия и модели островов.
- карта путешествия
- пазл ключ
- записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии, физминутка, музыка на вход детей)
- фуражка капитана
- конверты с заданием на каждом острове
- доска
- сундук
- плакат с дидактической игрой «закономерность».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, точечное изображение кораблика, картон коричного цвета.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Создание проблемно-поисковой ситуации.
(Звучит запись шума моря)
Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (внутри карта и письмо)
Ребята здесь какое-то письмо и карта, давайте его прочтем?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, в которых вы должны показать свои знания, умения, сообразительность, если вы правильно будете все делать, то на каждом острове за правильно выполненное задание, вы получите часть ключа от сундука с сокровищами. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея страны Математики».
Ребята, давайте рассмотрим карту, что на ней изображено?
Воспитатель: Ребята посмотрите на последний остров, что мы видим?
Воспитатель: Там спрятан сундук, а что может находиться в сундуке?
Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятаны сокровища. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находятся сокровища, но чтобы добраться до них, нам нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие. Выполнив задания на каждом острове, мы получим части ключа, которым мы и откроем сундук.
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие?
Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите на листы, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами от 1 до 9. Вам надо соединить точки прямыми линиями в последовательности от 1 до 9.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Воспитатель: Верно, мы отправимся в путешествие на корабле! Ребята, как вы думаете, кто самый главный на корабле?
Воспитатель: Верно, ребята! Сегодня капитаном корабля буду я. А вы матросами. (Воспитатель надевает фуражку)
Воспитатель: Ребята наш корабль не плывет, стоит на месте. Чтобы он поплыл парусам нужен ветер, давайте поможем нашему кораблю, повторяйте за мной
Дыхательная гимнастика:
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(дети дуют на игрушку ветерок)
Воспитатель: (Звучат звуки моря) Ребята, наше путешествие будет долгим и чтобы нам не было скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки, где встречаются цифры:
- Один в поле не воин.
- Первый блин комом.
- За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.
- Два сапога- пара.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один за всех и все за одного.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Семь пятниц на неделе.
- Заблудился в трех соснах.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Цифроград» Какой он формы и цвета? (квадрат, желтого цвета)
Воспитатель: А вот и задание, жители этого острова просят вас ответить на их вопросы и только тогда мы сможем получить часть ключика и отправится дальше
1. Счет от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до 1.
3. Счет от 3 до 6.
4. Счет от 9 до 6.
5. Назовите соседей чисел 3.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4?
8. Какое число меньше 10 или 6?
9. Назовите предыдущее число перед чисом 3?
10. Назовите последующее число после чисела 5.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием получайте часть ключика, плывем дальше. А мы приплыли к следующему острову и он называется «Разминка», какой он формы и цвета? ( овал, оранжевого цвета)
Воспитатель: верно ребята. Давайте встанем в круг и немного поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы бросаете мне его обратно, при этом отвечая на вопрос, договорились?
1. Сколько времён года(4)
2. Сколько месяцев у каждого времени года(3)
3. Сколько месяцев в году(12)
4. Какое сейчас время года?
5. Назовите зимние месяцы?
6. Сколько недель в каждом месяце? (4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Какой сегодня день недели (Четверг)
9. Назовите дни недели начиная с вторника? (вт,ср,чет,пят,суб,вос,пон)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, вот еще одна часть ключика, ну что плывем дальше. Следующий остров на который мы приплыли называется?
«Размышляйка», какой он формы и цвета? (круг, синего цвета)
Воспитатель: Правильно ребята. Жители этого острова приготовили нам задачки Будьте внимательны ответы на эти задачки не обычные, чтобы правильно ответить вам надо быть очень внимательными, готовы?
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок, груши на яблоне не растут))
2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (у 2 стульев 8 ножек)
3. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (всего 8 детей)
4. Сколько концов у одной палки? (у палки 2 конца)
5. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки? (4 игрушки)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько у бабушки внучек? (1 внучка)
У кошки Муськи две лапки передние и две лапки задние, две лапки правые и две лапки левые. Сколько всего лапок у кошки Муськи? (У Муськи 4 лапки)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Нас двое)
К кормушке зимой прилетели два снегиря и два соловья. Сколько птиц прилетело к кормушке? (2 снегиря, соловьи перелетные птицы их зимой нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы сообразительные и за это вы получаете еще одну часть ключика, еще чуть- чуть и мы соберем весь ключик, нужно еще немного постараться. А мы продолжаем наше путешествие дальше. И следующий остров к которому мы подплываем называется « Отдыхайка» Какой он формы и цвета? (прямоугольник, красного цвета)
Воспитатель: А теперь чтобы продолжить наше путешествие нам надо немного отдохнуть. Наш корабль причаливает к берегу.
Физминутка под музыку.
Воспитатель: Отдохнули немножко? Прошу команду занять свои места. Поплыли дальше?
Воспитатель: Мы и не заметили, как быстро приплыли к последнему острову, где спрятаны сокровища, остров под названием «Остров чудес», какой он формы и цвета? (Треугольник, зеленого цвета)
Воспитатель: — Что вы видите прямо по курсу? (Остров Чу-дес) Вот мы и доплыли до Острова Чудес. Но сой-ти на него не так-то просто. Его хорошо охраняют.
А кто — мы сейчас узнаем.
Графический диктант
Найдите на листочках точку, отступите от неё 3 клетки вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 4 — вниз, 6 — вправо, 1 — верх, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 7 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 5 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 7 — вверх, 3 — влево, 3 — вверх.
Что у вас получилось? (Собака) Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы сможем на него высадиться. Выходите на берег.
Ребята, мы с вами плыли 7 дней. Как можно назвать 7 дней по-другому? (Неделя)
Это была весёлая неделя? (Ответы детей.)
Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится? Это энциклопедия. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы.
Звучит гудок парохода.
Кажется, нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернёмся на пароход.
Звучит шум моря.
Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (Ответы детей.)