Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД "Весёлое путешествие по математическим островам"

Дата публикации: 2019-04-02 11:27:07
Статью разместил(а):
Вьюрченкова Ирина Ефимовна

Конспект НОД "Весёлое путешествие по математическим островам"

Автор: Вьюрченкова Ирина Ефимовна

МДОУ «Детский сад № 55 о.в.»

г. Магнитогорск

                                                  

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- уточнить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

1. Изготовить геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент появление гномика).

4. Анализ занятия.

Оборудование и материалы:

-макет корабля, спрятанный за ширмой

-бутылка с письмом

- названия и модели островов.

- карта путешествия

- пазл ключ

- записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии, физминутка, музыка на вход детей)

- фуражка капитана

- конверты с заданием на каждом острове

- доска

- сундук

- плакат с дидактической игрой «закономерность».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, точечное изображение кораблика, картон коричного цвета.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Создание проблемно-поисковой ситуации.

(Звучит запись шума моря)

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

 Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (внутри карта и письмо)

Ребята здесь какое-то письмо и карта, давайте его прочтем?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, в которых вы должны показать свои знания, умения, сообразительность, если вы правильно будете все делать, то на каждом острове за правильно выполненное задание, вы получите часть ключа от сундука с сокровищами. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея страны Математики».

Ребята, давайте рассмотрим карту, что на ней изображено?

Воспитатель: Ребята посмотрите на последний остров, что мы видим?

Воспитатель: Там спрятан сундук, а что может находиться в сундуке?

Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятаны сокровища. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находятся сокровища, но чтобы добраться до них, нам нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие. Выполнив задания на каждом острове, мы получим части ключа, которым мы и откроем сундук.

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие?

Воспитатель: А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите на листы, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами от 1 до 9. Вам надо соединить точки прямыми линиями в последовательности от 1 до 9.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Верно, мы отправимся в путешествие на корабле! Ребята, как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Воспитатель: Верно, ребята! Сегодня капитаном корабля буду я. А вы матросами. (Воспитатель надевает фуражку)

Воспитатель: Ребята наш корабль не плывет, стоит на месте. Чтобы он поплыл парусам нужен ветер, давайте поможем нашему кораблю, повторяйте за мной

Дыхательная гимнастика:

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют на игрушку ветерок)

Воспитатель: (Звучат звуки моря) Ребята, наше путешествие будет долгим и чтобы нам не было скучно, давайте вспомним пословицы и поговорки, где встречаются цифры:

- Один в поле не воин.

- Первый блин комом.

- За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.

- Два сапога- пара.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Один за всех и все за одного.

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- Семь пятниц на неделе.

- Заблудился в трех соснах.

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Цифроград» Какой он формы и цвета? (квадрат, желтого цвета)

Воспитатель: А вот и задание, жители этого острова просят вас ответить на их вопросы и только тогда мы сможем получить часть ключика и отправится дальше

1. Счет от 1 до 10.

2. Обратный счет от 10 до 1.

3. Счет от 3 до 6.

4. Счет от 9 до 6.

5. Назовите соседей чисел 3.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4?

8. Какое число меньше 10 или 6?

9. Назовите предыдущее число перед чисом 3?

10. Назовите последующее число после чисела 5.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием получайте часть ключика, плывем дальше. А мы приплыли к следующему острову и он называется «Разминка», какой он формы и цвета? ( овал, оранжевого цвета)

Воспитатель: верно ребята. Давайте встанем в круг и немного поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы бросаете мне его обратно, при этом отвечая на вопрос, договорились?

1.      Сколько времён года(4)

2.      Сколько месяцев у каждого времени года(3)

3.      Сколько месяцев в году(12)

4.      Какое сейчас время года?

5.      Назовите зимние месяцы?

6.      Сколько недель в каждом месяце? (4)

7.      Сколько дней в неделе? (7)

8.      Какой сегодня день недели (Четверг)

9.      Назовите дни недели начиная с вторника? (вт,ср,чет,пят,суб,вос,пон)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, вот еще одна часть ключика, ну что плывем дальше. Следующий остров на который мы приплыли называется?

«Размышляйка», какой он формы и цвета? (круг, синего цвета)

Воспитатель: Правильно ребята. Жители этого острова приготовили нам задачки Будьте внимательны ответы на эти задачки не обычные, чтобы правильно ответить вам надо быть очень внимательными, готовы?

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок, груши на яблоне не растут))

2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (у 2 стульев 8 ножек)

3. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (всего 8 детей)

4. Сколько концов у одной палки? (у палки 2 конца)

5. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

  И веселый Чипполино.

  Помогите Танюшке

  Сосчитать игрушки? (4 игрушки)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько у бабушки внучек? (1 внучка)

У кошки Муськи две лапки передние и две лапки задние, две лапки правые и две лапки левые. Сколько всего лапок у кошки Муськи? (У Муськи 4 лапки)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Нас двое)

К кормушке зимой прилетели два снегиря и два соловья. Сколько птиц прилетело к кормушке? (2 снегиря, соловьи перелетные птицы их зимой нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы сообразительные и за это вы получаете еще одну часть ключика, еще чуть- чуть и мы соберем весь ключик, нужно еще немного постараться. А мы продолжаем наше путешествие дальше. И следующий остров к которому мы подплываем называется « Отдыхайка» Какой он формы и цвета? (прямоугольник, красного цвета)

Воспитатель: А теперь чтобы продолжить наше путешествие нам надо немного отдохнуть. Наш корабль причаливает к берегу.

Физминутка под музыку.

Воспитатель: Отдохнули немножко? Прошу команду занять свои места. Поплыли дальше?

Воспитатель: Мы и не заметили, как быстро приплыли к последнему острову, где спрятаны сокровища, остров под названием «Остров чудес», какой он формы и цвета? (Треугольник, зеленого цвета)

Воспитатель: — Что вы видите прямо по курсу? (Остров Чу-дес) Вот мы и доплыли до Острова Чудес. Но сой-ти на него не так-то просто. Его хорошо охраняют.

А кто — мы сейчас узнаем.

Графический диктант

Найдите на листочках точку, отступите от неё 3 клетки вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 4 — вниз, 6 — вправо, 1 — верх, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 7 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 5 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 7 — вверх, 3 — влево, 3 — вверх.

Что у вас получилось? (Собака) Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы сможем на него высадиться. Выходите на берег.

Ребята, мы с вами плыли 7 дней. Как можно назвать 7 дней по-другому? (Неделя)

Это была весёлая неделя? (Ответы детей.)

Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится? Это энциклопедия. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы.

Звучит гудок парохода.

Кажется, нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернёмся на пароход.

Звучит шум моря.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (Ответы детей.)

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь