Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности

Дата публикации: 2019-04-11 16:52:57
Статью разместил(а):
Семенова Мария Владимировна

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности по теме "Игрушки"

Автор: Семенова Мария Владимировна

ДОУ № 14, г. Липецк

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка игровыми средствами.

Задачи:

- Обучающие: Формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность.

- Развивающие: Развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне.

- Воспитывающие: Способствовать освоению позитивных форм поведения, по отношению к себе и окружающим.

 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: … «Да!»

2. Игра «Волшебный мешок».

Психолог: Ребята, давайте в один мешочек сложим грусть, печаль, страх, обиду, гнев… Мы его крепко-крепко завяжем и выбросим. А из другого «волшебного» мешочка каждый из вас возьмёт радость, веселье, удивление, удовольствие, счастье… (дети берут из мешочка положительные эмоции). Я вижу по вашим лицам, что теперь у вас всех хорошее настроение.

3. Упражнение «Как лучше беседовать».

Психолог: Сегодня мы поговорим об игрушках. Вспомните и назовите, какие игрушки есть у вас дома. Сейчас разделитесь на пары и побеседуйте о своих любимых игрушках, повернувшись друг к другу спиной. Приготовьтесь, начинаем беседу. (Дети начинают вести разговор.) А теперь, ведите беседу - один сидя, другой стоя. (Дети выполняют задание.) А сейчас поговорите, сидя лицом друг к другу. (Дети выполняют задание.)

- В каком положении было беседовать труднее, а в каком удобнее? (Ответы детей). Да, во время разговора с человеком не следует поворачиваться к нему спиной, нужно встать, когда к тебе подходит поговорить друг, или пригласить сесть рядом.

4. Игра «Магазин игрушек».

Психолог: Ребята, хотите поиграть в магазин игрушек? Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна будет изображать игрушки, вторая – покупателей. Я буду продавцом. «Покупатели» приходят по очереди, здороваются и просят показать игрушку. После того как игрушку «Заведут», она оживает, и «покупатель» должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадается, то забирает игрушку с собой. Затем приходит следующий «покупатель». Когда все игрушки будут распроданы предлагаю «игрушкам» и «покупателям» поменяться ролями.

5. Этюд «Любимая игрушка».

Психолог: Я предлагаю посмотреть на картинку на которой изображён мальчик, которому на день рождения подарили долгожданную игрушку. И представить, что долгожданную игрушку подарили вам, покажите, что вы чувствуете? (Дети выполняют задание, показывая свои эмоции).

6. Двигательная пауза «Игрушки».

(Дети выбирают игрушки, которые им больше всего понравились). Игрушки, выбранные детьми, расположены на стульях. Дети под весёлую музыку двигаются по кабинету. При остановке музыки ребята, как можно быстрее, добираются до своей игрушки.

7. Разыгрывание, обсуждение, анализ ситуаций.

Психолог: Я предлагаю вам самостоятельно разыграть ситуации из жизни:

- Вы потеряли свою игрушку, попробуй спросить у других детей, не видел ли кто её?

- Ты и твой друг одновременно хотят играть одной и той же игрушкой.

- Твой друг попросил у тебя поиграть твою игрушку, а отдал её сломанной.

Психолог: Я надеюсь, что после этих упражнений вы научитесь делиться, уступать друг другу, договариваться, просить прощать. Я думаю, что эти умения пригодятся вам и в детском саду, и дома, когда вы играете и общаетесь с друзьями и с родными.

8. Упражнение «насос и мяч» (релаксация).

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать свободно. Разбиться на пары. Один из вас будет изображать надувной мяч, другой будет насосом т.е. надувает этот мяч. Сначала «мяч» не наполнен воздухом, он сдут. (Ребёнок находится в расслабленной позе: голова опущена, руки, шея расслаблены, ноги полусогнуты.) «Насос»,  начинает «надувать мяч», сопровождая это движением рук (движения с насосом) и звуком: «с-с-с». Постепенно «мяч надувается» все больше. (Ребенок выпрямляет ноги в коленях, поднимает голову, надувает щёки, руки отводит в стороны – «мяч» становится круглым.)  «Мяч надут». «Насос» перестаёт работать. Ребёнок, который был насосом выдёргивает из «мяча» шланг, и из «мяча» с силой выходит воздух: «ш-ш-ш». «Мяч сдувается». (Ребёнок, изображающий мяч, возвращается в исходное положение.). Дети выполняют задание, затем меняются ролями.

9. Психолог: Ребята, вспомните, какую игрушку вы любите больше всего. Какая она по цвету, размеру, форме? Перед вами лежат листочки и карандаши, попробуйте нарисовать свою любимую игрушку.

10. Итог. Прощание.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

Примечание: Данный ход занятия может быть скорректирован с учётом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь