Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Как здоровье укреплять?

Дата публикации: 2019-04-16 11:37:07
Статью разместил(а):
Овечко Марина Сергеевна

Как здоровье укреплять?

Автор: Овечко Марина Сергеевна

МОУ «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»

 

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в ранам и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Формы физического воспитания представляют собой комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений). Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме дня дошкольного возраста.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, то есть обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и воспитанию в них физических качеств. Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается путем разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в детском организме, усилению его жизнедеятельности в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально-волевых черт личности ребенка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний  и терминов из области физкультуры и спорта, привития правильных двигательных навыков и физических качеств. Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятий заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребенка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль динамики состояния организма ребенка и его психики на занятии – одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным  и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъём. Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определенной новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции и желание достичь результата.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся два раза в неделю. Одно из них может сопровождаться музыкой. Необходимым условием для этого является тщательный и разнообразный подбор музыкальных произведений и их квалифицированное исполнение. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относится утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на детский организм с целью укрепления здоровья, совершенствование двигательных способностей с учетом физической нагрузки, а так же повышает  жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика влияя на формирование правильной осанки углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Если в процессе занятия ребенок долго сидит, то вследствие статического состояния мышц возникают застойные явления, влияющие на нервную систему и вызывающие чувство усталости. Ребенок начинает проявлять «двигательное беспокойство», старается изменить позу, подчас невыгодную для формирования осанки.

Физкультминутка направлена на внимание деятельного состояния всего организма. Выполнение физических упражнений или подвижная игра вызывают активную работу мышц, а это, в свою очередь, усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вмести влияет на восстановление эмоционально-положительного состояния психики ребенка, повышение его умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, малыш отдохнул и снова охотно занимается. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

В нашем МОУ в целях закаливания детей используются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению детского организма к окружающей среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка всего организма, и если ребенок активен, то она осуществляется естественно и просто.

Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными физическими упражнениями вызывают у детей эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему.

Подвижные игры как основную двигательную деятельность детей дошкольного возраста я планирую в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию дошкольников, содействуют оздоровлению организма, обогащению жизни детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Опыт нашего МОУ показал, что систематическое закаливание и проведение регулярных прогулок, подвижных игр на улице значительно снижают количество инфекционных и простудных заболеваний.

Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течении дня. У ребенка сильная потребность в движении, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную деятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающих его целей. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Физкультурные праздники в нашем детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем полноценнее будет осуществляться его дальнейшее развитие.

Но если период  грамотного физического воспитания будет упущен, в дальнейшем устранить проблемы и допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.  

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь