Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Развлечение в старшей группе "Голоса птиц"

Дата публикации: 2019-04-22 16:32:21
Статью разместил(а):
Кузьмина Лидия Алексеевна
Развлечение в старшей группе «Голоса птиц»

Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна

 

Под веселую музыку в зал входят дети. 

Воспитатель: Природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река. 

И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла весна!» 

Ребёнок 1: Если снег везде растаял, 

                   День становится длинней, 

                   Если всё зазеленело 

                   И в полях звенит ручей, 

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит, 

                  Если птицам не до сна, 

                  Если стал теплее ветер, 

Все (хором): Значит, к нам пришла весна. 

Ребёнок 3: Если речка голубая 

                   Пробудилась ото сна 

                   И бежит, в полях сверкая, 

Все (хором): Значит, к нам пришла весна. 

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит 

                   Наши щёчки докрасна, 

                   Нам ещё приятней станет, 

Все (хором): Значит, к нам пришла весна. 

Дети поют песню «Весенний привет» 

                                    

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу, останавливается возле берёзки.

Воспитатель: Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей, 

                Торопитесь все за мной, 

                Поздороваться с весной! 

Дети поют песню «Воробей» 

Воспитатель: Ты, воробушек, скажи,

                        Как ты зиму пережил? 

Воробей: Зиму жил я – не тужил, 

                Я с ребятами дружил. 

                Мне в кормушку на окошке 

                Зёрна сыпали и крошки. 

Воспитатель: А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик»  

Дети ходят врассыпную, руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу ведущего «Дождик пошел, скорей домой!» все дети садятся на стулья. 

Воспитатель: Спасибо, воробьишка, порадовал нас! Не зря наши детишки заботились о вас!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Весной прилетает птица

Поле вспашут-там и

Любит кормиться. (Грач)

На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворец).

Воспитатель: А вот и птицы прилетели! Расскажите птицы, где вы побывали?

Ребенок (ласточка): В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Ребенок (грач): Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ребенок (скворец):  Мы скучали по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали!

Ребенок: «Мы построили скворечню -

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат

Мы хотим добавку -

Муху и козявку!»

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц.

Слушают аудиозапись «пение жаворонка»

Воспитатель: Голос у жаворонка чудесный – поет очень красиво. Голос звонкий, высокий, чистый, как колокольчик, как ручеек…

Воспитатель: А кто помнит, где вьет гнездо жаворонок? (ответы детей)

Правильно, прямо в поле, на земле, среди травы. Ждет жаворонок, когда

растает снег на полях, когда придет время гнездышко свить, птенчиков

вырастить.

Ведущий: А это что за птица? Не ворона, не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Слушают аудиозапись пения кукушки.

 

Игра с колокольчиком

Сейчас мы с этими птицами поиграем. Возьмитесь за руки и сделайте

большой круг. По считалке выберем водящего.

Считалка: Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

И кричала: «Ку-ку-мак!

Раскрывай один кулак!»

Водящий с колокольчиком в руке ходит внутри круга, дети говорят слова:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый день!

Играющие закрывают глаза, водящий выходит за круг, идет, звенит колокольчиком, останавливается, осторожно кладет колокольчик за спиной кого-либо. Тот, кто догадается, у кого за спиной колокольчик, говорит «За мной». Если догадался правильно, становится водящим.

Воспитатель: Внимание-внимание! Сегодня Праздник птиц! К нам прилетели сороки стрекотушки - веселушки. Они исполнят для нас свои частушки.

1 сорока 

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока: 

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

3 сорока: 

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

4 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

5 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе: 

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Игра «Накорми птенчика»

По периметру зала кладут обручи-гнёзда. В центральный обруч помещают червячков (тонкие короткие ленточки разных цветов). В каждое гнездо выбирают птенчика, маму и папу. По команде ведущего мама с папой приносят птенчику по одному червячку. Играют, пока не перенесут всех червячков. Выигрывает семья, которая принесла птенчику больше червячков.

Воспитатель: 

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

- Какая птица выше всех летает? (Орел)

- Какая птица самая большая в мире? (Страус)

- Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

- Кто кукует у кукушки: самец или самочка? (Самец)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

- Самая маленькая птица на земле? (Колибри)

- Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).

Воспитатель: Птицы - наши верные друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Воспитанники: Птицы радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.

1-й реб: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2-й реб: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель: Ну. вот и подошло наше развлечение к концу. Все вы были молодцы, были дружными и внимательными.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь