Конспект занятия по математике в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе
«В королевстве геометрических фигур»
Автор: Муратова Татьяна Александровна
МБДОУ «Детский сад № 103», г. Рязань
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
- Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность.
-Воспитательные: Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: сундучок, ковёр, заплатки, макеты домиков с замочками, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, 5 обручей, перчатки из бумаги чёрного цвета, верёвочка длиной~2,00-2,50см., 2 конверта с образцами узоров, смайлики с весёлой и грустной улыбками.
Планируемые результаты: … о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель приносит в группу письмо. Показывает детям. Детей это заинтересовывает, и они постепенно подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришло письмо для детей средней группы.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, пришло письмо от Королевы Геометрических Фигур. Она меня приглашает в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Королевство геометрических фигур». В эту страну кто попадает- всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?
Дети: (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!
Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ковер очень старый, и поэтому на нем появились дырки. Сможем ли мы на нем полететь? Что же нам делать?
Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)
Воспитатель: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки у меня есть, чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель:
Правильно. Давайте штопать ковер.
(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.
(Дети размещаются на ковре с воспитателем).
Физминутка (движения выполняются по тексту):
Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, влево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
Воспитатель: Полетели.
Воспитатель: Внимание, посадка. А вот и сказочное королевство. Какие красивые домики в этой чудесной стране, но все двери закрыты на замочки.
(Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет?
Дети: постучим.
(Из-за домиков выходит королева с ключами-загадками)
Королева: Здравствуйте дети. Я рада вас видеть в своем королевстве. Вы удивлены, что вас не встречают жители моего королевства?
Чтобы открыть замки дверей надо отгадать загадки. Вы согласны?
Дети: Да!
Королева:
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки
(квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны
(круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
(треугольник).
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Получился бы….
(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Королева: Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Королева: Правильно. Поэтому эта чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется «Королевство геометрических фигур».
Предлагаю отправиться дальше.
Грустно жителям страны
В своем доме жить одним.
Ты фигуркам помоги,
Каждой друга ты найди.
Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в группу.
Дети: … по форме.
Королева: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Королева: Посмотрите еще раз и подумайте, как по-другому можно объединить геометрические фигуры в группы.
Дети: … по цвету.
Королева: А сейчас я предлагаю поиграть в другую интересную игру, которая называется «Найди пару».
Дидактическая игра «Найди пару».
Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной варежке (из бумаги черного цвета),на которых изображен узор из разных геометрических фигур. Из предложенных варежек дети должны найти пару.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Теперь я предлагаю посмотреть любимые картины жителей сказочного королевства.
Гимнастика для глаз:
Все ребята встали в ряд,
На указочку глядят.
Точку черную нашли
И указкой повели.
Вправо глазками ведем …
Стоп, обратно поведем.
На указочку смотри
И глаза не отводи.
Влево движется рука.
Стоп. Закрыли все глаза.
Воспитатель: Ребята, скажите а какую геометрическую фигуру мы сейчас увидели?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Молодцы. Почему вы так решили ?Сколько у этой геометрической фигуры углов, а сколько сторон?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы сделать из этой веревочки квадрат?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А почему?
Дети: У квадрата четыре угла.
Воспитатель: Давайте проверим. (Выходят четыре ребенка и строят квадрат).
Воспитатель: А чтобы построить круг, сколько надо детей?
Дети: Много.
Воспитатель: Выходим все дружно, берём верёвочку и образуем круг. Молодцы!
А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды, каждая команда получает конверт с заданием. (Из геометрических фигур надо собрать узор по образцу).
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте на память подарим жителям королевства эти замечательные узоры.
Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Были очень далеко
И летели высоко,
Возвратились мы назад
В наш любимый детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали?
Кого мы повстречали?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание было самое трудное?
Ребята, жители сказочной страны оставили на память вам свои портреты.
Воспитатель выкладывает смайлики с улыбками.
Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память смайлик с
грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.