Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста "В поисках клада"

Дата публикации: 2019-05-12 18:09:47
Статью разместил(а):
Гафарова Римма Зайнагатдиновна

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста "В поисках клада"

Автор: Гафарова Римма Зайнагатдиновна

 

Цель: выявить уровень освоения образовательной программы на конец учебного года детей старшей группы в соотвествии с ФГОС ДОУ 

Задачи: 

Образовательные:

- Закрепить знания о весне, названиях весенних месяцев, дней недели;

- Закрепить умение работать с мнемотаблицами по  развитию связной речи детей;

- Активизировать словарь детей;

- Формировать навыки счета в различных направлениях.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память;

Воспитательные: 

- Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

- Воспитывать самоконтроль за речью;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; 

- Воспитывать интерес к занятию. 

Материалы и оборудование: письмо,  корзина, мнемосхема; мячики, лего- конструктор, пластины, карточки с цифрами, листы бумаги А-4 на каждого, геометрические фигуры. 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Что за чудо-чудеса: 

Раз рука и два рука! 

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая. 

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья. 

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку. 

Умные руки умеют лепить. 

Чуткие руки умеют дружить. 

 

Игровая мотивация. 

Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот конверт. Интересно кому он адресован, кто бы мог его прислать? Давайте прочитаем на конверте для кого  оно. Письмо адресовано группе "Солнышко". Ребята, а письмо прислали для нас, сейчас мы его откроем и прочитаем от кого же оно.

А прислал нам его Джек Воробей.

Вот что он нам пишет:

Здравствуйте ребята. Я бесстрашный пират Джек Воробей.

Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил в сундук и спрятал в надежном месте. И вы сможете его найти, но  вам придется доказать что вы этого достойны! Выполняя  мои задания, я отдам вам клад. Но если не выполните не одного задания то не ведать вам клада как собственных ушей.

В конверте у вас есть подсказки. 

В: Смотрим в конверт и находим 4 монеты на которых написаны цифры от 1 до 4. По залу заранее расположены цифры, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

В: Ну, что, ребята, начнем выполнять задания бесстрашного Джека Воробья.

Дети. Да

II. Основная часть.

В: какую монету с цифрой нам надо взять что бы выполнить первое задание? 

Правильно монета с цифрой 1. Может в зале у нас есть еще такая цифра. Находим цифру. Лежит конверт № 1 с заданиями: 

Читаю первое задание, вам нужно ответить на вопросы? 

В: Давайте сделаем полукруг. 

В: Воспитатель передает мяч детям по кругу. Дети отвечают на вопросы

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Какое время года идет после Весны?

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой был день недели?

- А завтра какой день недели.?

- Какой день недели первый по счету?

- Какой последний?

- Сколько дней в неделе?

Правильно, молодцы, а сейчас, я вам предлагаю посмотреть на эту мнемотаблицу и составить рассказ о весне. А нам в этом поможет схема (на мольберте мнемотаблица о весне) предлагаю одним рассказать о весне, а другим о лете.

Двое детей по очереди составляют рассказ о весне.

В: ребята к нам приближается прекрасное теплое лето которое мы с вами так ждем. Сейчас мы с вами составим рассказ о лете.

Двое детей составляют рассказ о лете.

В: Молодцы! Вы справились с  первым заданием.

Сейчас мы будем выполнять задание под какой цифрой?

Дети берут монету под цифрой 2.

В: ребята в зале у нас есть похожая цифра?

Дети находят цифру 2 в зале. Берем конверт, читаем задание. 

Находим цифру. Лежит  конверт №1 с заданиями: 

Игра «Сосчитай-ка» (с лего кубиками за столами). Я вам буду показывать цифру (число), а вы постройте башню из лего кубиков высотой 4, 7, 10  кубиков. А теперь давайте проверим, сравним наши башни, все ли справились с заданием. Посчитайте свои башни до 10 и обратно, (дети считают по очереди). Назовите соседей числа 2, 3, 5, 8.

Молодцы! Вы справились со вторым заданием. 

В: Ребята сколько мы заданий выполнили (правильно 2), а сколько еще монет у нас  осталось (правильно еще 2.)

Прежде чем приступить к следующему заданию, я  предлагаю отдохнуть.

 

Физминутка (видео)

Мы немного отдохнули, но нам не надо останавливаться а нужно двигаться дальше теперь продолжим, под какой цифрой будем выполнять следующее задание? (правильно 3)

В: Берем монету под цифрой 3, ищем в зале такую же.

 

Конверт № 3 Математический диктант.

Давайте подойдем к столу, присаживаемся на стульчики. Посмотрите, на столе лежат листы бумаги и карандаши. Мы свами сейчас будем изображать рисунок по точкам. А какой будет рисунок мы с вами в конце задания и проверим.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Ребята, давайте покажем наши листочки друг другу и проверим  правильно ли мы выполнили. (Дети встают полукругом).

Молодцы ребята! Сколько монет у нас осталось (правильно 1). Какая цифра на последней монете. значит какое задание мы будем выполнять (правильно 4)

Конверт № 4.

Задание на звуковую культуру речи:

1.     Разделить слова на слоги (сундук, корабль, карта, ), сколько слогов? как определить?(картинки на экран)

2.     Определить место звука в словах, где находится звук «К» . (сундук, корабль, карта).

3.     Придумать слово на заданный звук « с » (собака, сом, солнце, семена, свет. и т.д.)

В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все наши монеты, да только не понятно где клад? Давайте посмотрим наше последнее место с заданием, ведь должна же быть какая то подсказка.

Дети находят цветной круг, на нём написано место нахождения клада. Ребята, вы просто молодцы.

Раз вы нашли это послание значит вы справились со всеми моими заданиями.

Чтобы найти клад, вы должны пройти по дорожке. Перепрыгнуть через кочки, и окажитесь в нужном месте.

Дети находят клад (монеты).

 Рефлексия.

Ребята если вы получили огромное удовольствие от нашего путешествия и все у вас получилось. И не вызвало никаких затруднений, то возьмите  картинку веселого пирата

А если у вас что то не вышло и вызвало затруднение или вам было грустно, то возьмите картинку с грустным пиратом.

На этом наше путешествие закончилось.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь