Проблемы организации взаимодействия с родителями воспитанников
Проблемы организации взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Петренко Татьяна Алексеевна
МБДОУ «Детский сад № 2 «Праздник детства», г. Майкоп
В системе дошкольного образования назрела проблема организации работы по взаимодействию с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Нам необходимо найти пути решения данной проблемы.
Сегодня взаимодействие ДОУ и семьи должно заключаться в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии в нём потенциала.
В основе такого взаимодействия должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Система дошкольного образования в данный момент нам видится так: ребёнок, воспитатели, родители.
1 проблема: Неготовность педагогов работать с родителями в новых условиях.
Для выхода из создавшейся ситуации необходимо повышение уровня знаний педагогов по вопросам работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО через:
- участие педагогов в работе методических объединений;
- проведение семинаров;
- самообразование.
2 проблема: Слабое владение педагогов инновационными методами и приёмами в работе с родителями.
В целях решения данной проблемы мы предлагаем организацию работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
Педагогам здесь может помочь:
- участие в вебинарах, и других сетевых мероприятиях;
- ярмарка педагогических идей на муниципальном уровне;
- конкурс проектов по работе с родителями на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.
3 проблема: Отсутствие психологической готовности педагогов.
Здесь необходимо подключение психологической службы ДОУ и проведение мероприятий по обмену опытом.
На уровне детского сада это могут быть:
- психологические тренинги для педагогов;
- открытые мастер- классы;
- открытые просмотры.
По нашему мнению, проблемы взаимодействия имеются не только у педагогов но так же и у родителей.
1 проблема: Главная проблема родителей в том, что сегодня они - потребители услуг, а не активные участники образовательного процесса.
Решить данную проблему мы сможем путём создания условий, способствующих выстраиванию партнёрских отношений между ДОУ и семьёй.
Мы думаем, что при решении данной проблемы можно использовать следующие формы работы:
- проведение совместных мероприятий(досуговых, образовательных и т.д;
- учёт мнения родителей при разработке образовательной программы;
- активное использование информационных ресурсов(газеты, буклеты, сайты).
2 проблема: Анализ взаимодействия показал, что у родителей существует проблема низкого уровня психолого-педагогической грамотности.
Решая данную проблему мы должны создать условия для повышения уровня психолого-педагогической грамотности родителей.
Это могут быть:
- родительские университеты, лектории;
- консультирование;
- использование интернет-ресурсов.
3 проблема: Ещё одна общая и важная проблема педагогов и родителей: несовпадение взаимных ожиданий ДОУ и семьи.
Для её решения необходим поиск адекватных индивидуальных форм работы с семьёй.
Например:
- формирование портфолио ребёнка (семья + детский сад), как того требует ФГОС;
- родительские клубы по интересам;
- презентация семейного опыта.
Предлагаемые пути решения проблем по взаимодействию с родителями, по нашему мнению, помогут создать единое образовательное пространство: ребёнок, педагог, родители.