Проблемы организации взаимодействия с родителями воспитанников

Дата публикации: 2019-05-13 12:46:48
Статью разместил(а):
Петренко Татьяна Алексеевна

Проблемы организации взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Петренко Татьяна Алексеевна

МБДОУ «Детский сад № 2 «Праздник детства», г. Майкоп

 

В  системе дошкольного образования назрела проблема организации работы по взаимодействию с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Нам необходимо найти пути решения данной проблемы. 

Сегодня взаимодействие ДОУ и семьи должно заключаться в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии в нём потенциала.

В основе такого взаимодействия должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Система дошкольного образования в данный момент нам видится так: ребёнок, воспитатели, родители.

1 проблема: Неготовность педагогов работать с родителями в новых условиях. 

Для выхода из создавшейся ситуации необходимо повышение уровня знаний педагогов по вопросам работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО через:

- участие педагогов в работе методических объединений;

- проведение семинаров;

- самообразование.

2 проблема: Слабое владение педагогов инновационными методами и приёмами в работе с родителями.

В целях решения данной проблемы мы предлагаем организацию работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

Педагогам здесь может помочь:

- участие в вебинарах, и других сетевых мероприятиях;

- ярмарка педагогических идей на муниципальном уровне;

- конкурс проектов по работе с родителями на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.

3 проблема: Отсутствие психологической готовности педагогов.

Здесь необходимо подключение  психологической службы ДОУ и проведение мероприятий по обмену опытом.

На уровне детского сада это могут быть:

- психологические тренинги для педагогов;

- открытые мастер- классы;

- открытые просмотры.

По нашему мнению, проблемы взаимодействия имеются не только у педагогов но так же и у родителей.    

1 проблема: Главная проблема родителей в том, что сегодня они - потребители услуг, а не активные участники образовательного процесса.

Решить данную проблему мы сможем путём создания условий, способствующих выстраиванию партнёрских отношений между ДОУ и семьёй. 

Мы думаем, что при решении данной проблемы можно использовать следующие формы работы:

- проведение совместных мероприятий(досуговых, образовательных и т.д;

- учёт мнения родителей при разработке образовательной программы;

- активное использование информационных ресурсов(газеты, буклеты, сайты).

2 проблема: Анализ взаимодействия показал, что у родителей существует проблема низкого уровня психолого-педагогической грамотности.

Решая данную проблему мы должны создать условия для повышения уровня психолого-педагогической грамотности родителей.

Это могут быть:

- родительские университеты, лектории;

- консультирование;

- использование интернет-ресурсов.

3 проблема: Ещё одна общая и важная проблема педагогов и родителей: несовпадение взаимных ожиданий ДОУ и семьи.

Для её решения необходим поиск адекватных индивидуальных форм работы с семьёй.

Например:

- формирование портфолио ребёнка (семья + детский сад), как того требует ФГОС;

- родительские клубы по интересам;

- презентация семейного опыта.

Предлагаемые пути решения проблем по взаимодействию с родителями, по нашему мнению, помогут создать единое образовательное пространство: ребёнок, педагог, родители.