Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск клада»

Дата публикации: 2019-05-14 14:37:35
Статью разместил(а):
Заровчатская Наталья Викторовна

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск клада»

Автор: Заровчатская Наталья Викторовна

МБДОУ «Одесский детский сад», с. Одесское

 

Цель: формировать знания детей о зимнем времени года.

Задачи: 

1. Формировать знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природе в зимний период.

2. Регулировать режим двигательной активности детей во время игр.

3. Развивать самостоятельность активность детей, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к  живой и неживой природе.

Выносной материал: маршрутная карта, снежинки, письмо, посылка, корм для птиц, обручи, лопатки.

Структурные компоненты прогулки: 

1. Наблюдение.

2. Трудовая деятельность.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная деятельность детей.

 

Ход прогулки

Во время одевания детей группы воспитатель задаёт вопрос:

Все ли оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте я проверю и делает вид, что проверяет шкафчики. В одном из шкафчиков воспитатель находит карту и предлагает детям по этой карте отправиться в поход на поиски клада. Чтобы найти нам клад нам нужно будет пройти………как вы думаете, ребята?  (испытания, препятствия, выполнять какие-то задания…). Как вы думаете, если мы выходим на прогулку в поисках клада в зимнее время года, то какие могут быть задания или препятствия? 

1. (Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада останавливаются на площадке неподалёку от дверей детского сада для наблюдения живой и неживой зимней природы.)

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что время года зима?

Дети: Птицы перелетные улетели на юг, день короткий, ночь длинная, Люди носят зимнюю одежду, солнце светит, но не греет, деревья сбросили листья, остались только зеленые хвойные деревья ель, сосна.

Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.

Воспитатель:

Чудесный зимний денек.

Он нас в поход зовет.

Дети:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту. На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.

(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинки из бумаги)

2. Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает одну снежинку и говорит: «Ребята посмотрите снежинка, да непростая на ней что- то написано. Давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: Чтобы клад нам найти, мы должны загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают) 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц) 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка) 

После загадывания загадок все вместе рассуждают о зимних особенностях этих зверей. К каким животным они относятся? И какого животного сложно встретить?

3. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы!

(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще одну снежинку) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка

(Воспитатель читает) 

Воспитатель: А здесь задание. Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Дети: холодный, морозный.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я вам покажу, как  ловить воздух?

Дети: Да.

(Ловят воздух с помощью полиэтиленового пакета)

Воспитатель: В группе каждый из вас попробует поймать воздух! Договорились?

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем) 

Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А скажите, пожалуйста, где же у нас в детском саду растут ёлки?

(Дети отвечают) 

4. Воспитатель: Давайте пойдём подойдём поближе к ним к ёлкам.

Воспитатель: Ребята, какие деревья зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые …

Дети: иголочки.

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.

Дети:

Покосился ёж на ёлку:

У тебя иголок сколько!

Пригорюнился на пне:

Может больше, чем на мне!

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Вы не забыли, что мы ищем?

Дети: Клад.

5     Воспитатель: Ребята, чтобы нам поиграть, нужно пропрыгать из обруча в обруч и сделать круг.

Воспитатель:

Дети: Чай-чай выручай.

Воспитатель: А теперь вспомним «Два Мороза». Ребята, а вы помните, для какой игры нужны эти ленточки?

Количество игроков: любое.

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза. (Один в красном колпачке, другой в синем)

Мы Морозы удалые, мы два брата молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас друзья решится в путь-дороженьку пустится?

Дети отвечают: Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Игра: Затейники.

Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем) 

6. Воспитатель: Ребята нам снова с вами предстоит найти снежинку с заданием.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Что же мы сможем для них сделать?

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

Трудовая деятельность после кормления.

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта.

Воспитатель: А вы не забыли, что мы ищем с вами?

Дети: Клад.

Воспитатель: Чтобы клад найти надо шагов вправо пройти.

(Воспитатель делает несколько шагов вправо и замечает под снегом бугорок) 

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь под снегом какие-то бугорки, сейчас мы их раскопаем и узнаем, что там спрятано.

Дети  подходят к бугоркам, раскапывают, подгрупповая работа.

Воспитатель: Ребята, а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю. 

(Воспитатель читает) 

Воспитатель: Посылка от Королевы Зимы.

Воспитатель: А что же там лежит, сейчас мы посмотрим. Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)

Воспитатель: «Письмо от Королевы зимы».

«Дорогие ребята подготовительной группы «Цветик-Семицветик». Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. Загляните в посылку, и там вас ждёт сюрприз».

Воспитатель: Что же за сюрприз нас ждет?

Воспитатель: Мы с вами искали клад? Нашли?

Дети: Да.

 

Заключение.

Прошли мы сегодня испытания? Нашли клад?

Сложно ли было вам проходить испытания?

Какое задание было для вас самым сложным?

Что было для вас самым интересным?

Понравилось ли вам искать клад?

Мне тоже понравилось искать вместе с вами клад!