Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конструкт по ФЭМП в средней группе "Путешествие в город "Считалочка"

Дата публикации: 2019-05-14 19:44:35
Статью разместил(а):
Мастеркова Елена Ивановна

Конструкт по ФЭМП в средней группе

"Путешествие в город "Считалочка"

Автор: Мастеркова Елена Ивановна

БМАДОУ "Детский сад № 22"

  

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: сюжетные картинки воздушных шаров, наборы цифр от 1-5, мольберт.

ЦЕЛЬ: Выявление сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи.

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

- Совершенствовать умение отвечать на вопрос, который по счету?

- Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

- Повышать познавательную активность детей.

Развивающие задачи.

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- Воспитывать интерес к ФЭМП.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

 

Планируемый результаты:

- умение внимательно слушать, выполнять задания воспитателя;

- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

- умение самостоятельно делать выводы.

Технологическая карта

Этап деятельности, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Планируемые результаты

Вводно-мотивационный этап предстоящей деятельности:

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

 

 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

 

Физминутка

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалочка».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалочка».

 

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

2. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

 «Скажи наоборот» 
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
Длинный-короткий  глубокий-мелкий 
большой-маленький 
высокий-низкий 
далеко-близко 
сильный-слабый 
много-мало 
смелый-трусливый 
хороший - плохой 
веселый-грустный 
холодный-горячий;  широкий-узкий сухой-мокрый ; красивый-страшный

Проявляют первоначальный интерес,

включаются в деятельность.

 

Проговаривают с воспитателем считалочку.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок),

(ритмичное касание пальцев обеих рук), (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Дети считают, отвечают полным ответом.

 

Дети садятся на свои места.

 

Слушают воспитателя, поднимают карточку с цифрой.

 

Выкладывают карточки с цифрами от 1 до 5.

 

Выполняют действия согласно игре.

 

Дети садятся на свои места.

Привлечение направленного внимания.

Организация детей на предстоящую деятельность.

Установление эмоционального контакта.

 

Овладели умением использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

 

Овладели умением отвечать на вопрос Который по счету?

 

Овладели умением слушать и отвечать.

 

Освоили порядковый счет в пределах 5.


Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практический

Работа в тетрадях.

Нарисовать в рамке на один флажок меньше. Соединить каждую группу флажков с нужной цифрой.

Раскрасить синим карандашом флажки в той группе ,где их меньше всего.

Дети берут карандаш и тетрадь и работают в ней.

 

Овладели умением придерживаться заданной последовательности в процессе  продуктивной деятельности.

Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?

Спасибо, все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза и про себя посчитаем 12345.

Принимают активное участие в заключительной беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Осознание себя как участника познавательного, процесса. Сформированы элементарные навыки.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь