Конструкт прогулки Тема: «Ветерок в гостях у ребят»
Конструкт прогулки «Ветерок в гостях у ребят»
Автор: Литвиненко Марина Сергеевна
МАДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
г. Березовский
Группа: 2 младшая группа.
Возраст: 3-4 года.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность ,речевое дыхание
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Осенняя ярмарка».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, «ветерок», палочки для рисования.
Планируемый результат:
· активность в деятельности, в разговоре.
· умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;
· умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
· умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
· умение самостоятельно делать выводы;
· умение выполнять задания воспитателя.
Ход прогулки
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 этап Организационный
2 этап Основная часть
Наблюдение
3 этап Заключительный |
-беседа об осени В-ль задаёт детям воспросы: 1.Ребята, что мы одели, чтобы выйти на улицу? Почему? 2. Какое время года? 3. Что можно сказать о деревьях? Что изменилось? Почему нет листьев?
Познавательная сказка "Ветерок"
В-ль: сегодня ветерок опять пролетел мимо д/с. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе. Д/И "Куда спрятался ветерок"(ориентировка на участке) -Куда же он спрятался? Давайте его поищем. (дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение) (Ветерок находится на лесенке-лазолке).
П/И: Осенние листочки. В-ок: Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем! Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Мало или много? Покажите мне где большой листик, а где маленький? (индивидуальная работа с детьми) В-ль: Листья легкие они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые Красные листочки (выполняют движения по тексту) Покружились и уселись на землю. (дети присели) Уселись и замерли. (Дети сидят не шевелятся) Прилетел легкий ветерок, подул (дует в-ль, за ним дети). Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.(Дети разбегаются по площадке) Закружились, закружились, закружились. Листопад, листопад. Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются листья на землю. Д/И "Разложи листики по места" В-ль: Ребята. а вы знаете что у каждого листочка есть свой домик? Большие листики живут в большой корзине, а маленькие - в маленькой. Давайте отнесем их в свои корзинки.
Ветерок восхищается ребятами "Какие вы молодцы и играть, и трудиться любите. Решил я вам сделать подарок. Посмотрите , что я вам принес! Это ребята - Султанчики. Мои маленькие братики. Сейчас мы с вами их поднимем их и определим силу ветра. (Сильный или слабый) В какую сторону дует ветер? Ребята осенью стало холодно, значит какой ветер дует - холодный, а летом тепло, значит теплый. Глядя на деревья, можно тоже определить есть ли ветер? Если ветер дует сильно, деревья качаются из стороны в сторону, А если слабо -легко покачиваются. (дети имитируют силу ветра)
Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками.
Итог: Давайте ваши султанчики вот сюда в коробочку сложим, чтобы они не улетели. Ребята, вам понравилось играть с ветерком? Чем мы с вами занимались на прогулке? Каким бывает ветер? Ребята Ветерку пора лететь дальше, давайте попрощаемся с ним. Да и нам пора с вами заходить в группу. |
задаёт положительный эмоциональный настрой
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Вместе с детьми ищет ветерок. озвучивает его.
Задает вопросы детям.
Проводит игру с детьми.
Воспитатель предлагает детям сложить листики в корзинки (Трудовая деятельность)
Восхищается детьми, задает вопросы, учит определять есть ветер или нет, Показывает движения.
Предлагает детям поиграть с султанчиками, следит чтобы играли аккуратно.
Собирает детей на веранде чтобы подвести итог. Задает вопросы детям. |
Приветствуют гостей
Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.
Дети слушают воспитателя,
ищут ветерок, называют предметы, которые находятся на участке и их назначение Здороваются с ветерком, знакомятся с ним.
Дети отвечают на вопросы.
Играют в игру
Дети выполняют задание воспитателя.
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, повторяют движения за ним.
Дети вовлечены в игру.
Дети заходят на веранду. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы |
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Актуализация знаний детей по теме "предметы, для чего они нужны". умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.
· умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
Умение выполнять движения по тексту.
умение выполнять задания воспитателя, работать вместе, сообща.
· активность в деятельности, в разговоре. · умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками; · умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
· умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками, играть самостоятельно.
· умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта.
|