Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Наш город"

Дата публикации: 2019-05-16 19:17:42
Статью разместил(а):
Кравец Анжела Николаевна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наш город»

Автор: Кравец Анжела Николаевна

МБДОУ «Одесский детский сад», Одесский район Омской области

 

Образовательная область: «Познавательная», Речевая, Коммуникативная.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о достопримечательностях города Омска.

Задачи:  

Образовательная:

- Совершенствовать познавательную потребность детей в изучение достопримечательностей родного города.

- Совершенствовать речевую активность детей, отвечать на вопросы полным предложением и расширять словарный запас по теме «Наш город»: (достопримечательность, Успенский собор, Омский драматический театр, Ледовый дворец Арена Омск, Пожарная Каланча, Областной музей искусств им. М.А. Врубеля, цирк, музыкальный театр и т.д.).

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивая при ответе на поставленный вопрос.

Развивающая: Развивать интерес к знакомству с родным городом.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости и восхищение родным городом.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации,  беседа, презентация, вопросы, игры.

Предварительная работа: Беседа о городе, о жителях г. Омска, о его достопримечательностях, рассматривание альбома «Город Омск», фотографий, открыток с видами города.

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в изготовление иллюстраций  с изображением достопримечательностей города для игры «»Собери и назови».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «достопримечательность, Успенский собор, Омский драматический театр, Ледовый дворец Арена Омск, Пожарная Каланча, Областной музей искусств им. М.А. Врубеля, цирк, музыкальный театр».

Оборудование: Проектор, резиновый мяч, фото презентация «Наш город»,  разрезные картинки с изображениями зданий города и скульптуры.

 

Ход деятельности

Воспитатель: Утром рано мы встаем

                       Город видим за окном

                       Он проснулся , он живет

                       Нас на улицу зовет

Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом и родном городе.

Ой, ребята, по моему кто то стучится.

(входит Мурзилка здоровается с детьми)

Доброе утро, Мурзилка! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

С чем ты к нам пожаловал?

(Мурзилка рассказывает)

Воспитатель: Да ребята как же помочь то Мурзилке? (ответы детей)

А вы сможете?

Ну, тогда я вас и тебя Мурзилка приглашаю на экскурсию по нашему городу.

Хотите?

Но перед тем как нам отправиться мы с вами немного  побеседуем.

Мы с вами уже говорили, что наше село, наш город – это наша Родина.

Как вы понимаете слово Родина?

А как же называется наш город

А как называется река, на которой стоит наш г. Омск?

А как называют людей, которые родились и живут в нашем г. Омске? Кто они?

А если родилась девочка? А если  мальчик?

Наш г. Омск большой и старинный.

В нашем г. Омске проживает много людей разных наций.

Вы сможете назвать, люди, каких наций живут в нашем г. Омске? (Ответы детей )

Да ребята все они живут в нашем дружном и красивом г. Омске.

А еще наш г. Омск называют тружеником. Давайте вспомним кто же трудится в нашем городе? (Ответы детей)

Мурзилка: Ребята, а вы сможете назвать красивые слова о вашем городе?

Тогда я вам предлагаю поиграть со мной  в игру «Назови какой, ваш город?»

(дети придумывают слова прилагательные о городе)

Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте будем знакомить нашего гостя с нашим родным г. Омском.

Чтоб нам, было, удобно давайте пройдем и сядем на стулья (дети садятся на стулья)

1. Слайд «г. Омск»

Воспитатель: Наш г. Омск – это один из крупнейших городов России. Сейчас его население  составляет более 1 миллиона человек.

В нашем городе много построек и достопримечательностей, которые не оставляют равнодушным не одного человека.

Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательности?

(ответы детей)

А какие в городе есть постройки и достопримечательности, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Молодцы! Ну а теперь давайте познакомим нашего гостью Мурзилку с этими местами.

2 слайд «Успенский собор».

Кто узнал из вас ребята, что это за здание?

Что можете рассказать об этом здание?

А еще Успенский собор входит в 10  крупнейших храмов в России.

В наши дни Успенский собор стал главным храмом Омска – Тарской епархии.  

3 слайд «Драматический театр».

Вы сказали, что в нашем г. Омске есть театры.

Что это за театр и что вы можете о нем рассказать?

4 слайд «Музыкальный  театр».

А это что за здание и где оно находиться?

В этом музыкальном театре большое место занимают спектакли, созданные по произведениям А.С. Пушкина.

А еще в фае  музыкального театра находятся картины Омских художников  и портреты знаменитых  артистов. Во время антракта зрители могут познакомиться и полюбоваться   этими картинами и портретами.

5 слайд «Цирк».

Ну а в этом здание наверно многие из вас уже побывали. Как оно называется?

И что здесь проходит?

6 слад. «Арена Омск».

А это что за такое  большое здание изображено на этом слайде?

Да это одна из последних достопримечательностей нашего города.

Что же здесь проходит?

Воспитатель: Также в нашем г. Омске много памятников и разных скульптур.

Посмотрите внимательно и скажите что это за памятник и кому он посвящен?

7 слайд «Памятник «Анастасии Ларионовой».

8 слайд. «Люба».

Кто же здесь изображен и что вы можете рассказать об этой скульптуре?

Да, это роща затем была вырубленная через несколько десятилетий.

А еще эта статуя посвящена жене губернатора Густава фон Гасфордта Люба. 

Так как ни  одного портрета жены губернатора не было – произведение скульптура создавалось по народной памяти.

- Ну а сейчас давайте мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Собери и назови что получилось».

(Дети собирают разрезные картинки с изображением достопримечательностей г. Омска)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а обо всех  ли достопримечательностях г. Омска вы знаете?

А хотите еще узнать? А ты Мурзилка? Ну, тогда проходите на стулья.

9 слайд «Музей им М.А. Врубеля».

Также в нашем г. Омске  есть много разных музеев.

И вот один из достопримечательностей нашего города Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Он  является старейшим и крупнейшим художественным музеем Сибири.  Коллекция музея насчитывает свыше 25 тысяч экспонатов, многие из которых имеют мировое значение, здесь находятся репродукции картин великих художников и также наших омских художников.

10 слайд «Иконы».

Еще здесь есть коллекция икон, скульптур и коллекция фарфоровой посуды.

11 слайд. «Скульптуры».

12 слайд. «Пожарная Каланча».

И еще самым знаменитым символом и настоящего украшения нашего города является Пожарная каланча.

13 слайд «Старая каланча».

До неё на этом месте стояла деревянная каланча. С площади этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Большинство строений в городе были деревянными. Под крышей Башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва заведя дым. Этот колокол оповещал всех жителей города, так как при пожаре в опасности могли оказаться все. Перед входом всегда стояла наготове запряженная двойка лошадей.

14 слайд «Новая Каланча».

Со временем она пришла в негодность и вместо неё построили новую, из красного кирпича.

15 слайд «Пожарник».

Теперь Пожарная каланча  признана историческим памятником, а на смотровой площадке  установили фигуру пожарника.

16 слайд «Омск».

Ну, вот мы с вами и побывали на экскурсии по нашему г. Омску.

Ребята сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город» а вы послушайте.

Чтобы в городе было чисто и красиво нужно:

- ломать ветви деревьев

- рвать цветы, топтать клумбы.

- ломать скамейки, песочницы

- разрисовывать здания и дома

- разбрасывать мусор кто, где хочет.

 Вам понравились эти советы? Давайте мы с вами придумаем полезные советы, для того чтобы наш город был чистым и красивым что для этого нужно?

(придумывают)

Молодцы ребята вы придумали очень хорошие советы, надеюсь что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Мурзилка, а тебе понравилась наша экскурсия и наши советы?

Мурзилка: Ребята мне очень понравилось сегодня экскурсия. Я очень многого и интересного узнал о вашем городе, мне очень понравились достопримечательности вашего города. Я буду всем своим друзьям рассказывать о вашем городе Омске.                 (Уходит Мурзилка)

Воспитатель: Ребята как вы считаете, удалось нам познакомить Мурзилку с нашим городом и его достопримечательностями?

А с какими достопримечательностями мы сегодня его познакомили?

А с какими вы еще новыми достопримечательностями познакомились?

Как они называются? Что в них находятся?  Для чего  раньше служила Пожарная каланча?

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо рассказали Мурзилке о красивых местах и достопримечательностях нашего г. Омска.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь