Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД в старшей группе дошкольного образования «Город для друзей»

Дата публикации: 2019-05-18 13:09:26
Статью разместил(а):
Мастеркова Елена Ивановна

НОД в старшей группе дошкольного образования «Город для друзей»

Автор: Мастеркова Елена Ивановна

БМАДОУ «Детский сад № 22»

 

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. «Конструирование в детском саду, старшая группа», И.А. Лыкова, Москва 2015г.

  2. «Математика в детском саду». В.П. Новикова, Москва 2016г.

    Средства: плакат «Звездное небо», письмо от гномиков, презентация(видео).

    Оборудование: конструктор «Лего», геометрические фигуры разного цвета для постройки машин; машинки, карточки с цифрами, карточки с цветами, телевизор.

    Цель:

    Создать условия для развития познавательной инициативы старших дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

    Задачи:

  1. Обучающие задачи:

  • закрепить умение детей соотносить количество с цифрой;

  • закрепить знания геометрических фигур;

  • закрепить ориентировку в пространстве и во времени;

  • закрепить представление о строительстве домов.

  1. Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

  • развивать активную речь детей;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.

  1. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат: 

  • овладеют умением соотносить количество с цифрой;

  • освоили геометрические фигуры.

  • овладеют умением общаться в диалоге с воспитателем и со сверстниками;

  • овладеют умением ориентироваться в пространстве и во времени.

 Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап.

Вводно- Организационный

 

Сюрпризный момент

Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с другом необычно?

1 хлопок – здороваемся спинками, 2 хлопка – здороваемся за руку, 3 хлопка – обнимаемся.

Как здорово и приятно! Правда, ребята! Хорошее у вас настроение?

Ребята я сегодня получила письмо.

Как вы думаете от кого оно, может быть?

(Ответы детей)

Давайте его прочитаем и тогда мы с вами узнаем от кого оно.

Здравствуйте ребята! На наш город, напал злой колдун, он разрушил весь наш город. Все то, что мы строили долгие годы. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Ваши друзья Гномики.

Ребята, как мы можем помочь, нашим друзьям?

(ответы детей построить новый город)

Что есть в городе?

(ответы детей: дома, машины, деревья, клумбы, дороги и т.п.)

Молодцы вы все правильно сказали.

Я предлагаю вам вместе со мной пройти по всем этапам по строительству города и посмотреть, что мы можем построить и из каких материалов.

1 этап у нас «Строительный» нужно построить дома.

А какие бывают дома? Посмотрим видео

(ответы детей многоэтажные, высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные и т.д.).

Какие вы молодцы.

А из чего мы с вами можем построить дома для наших друзей Гномиков, в условиях детского сада.

(Ответы детей из конструктора, из кубиков и т.д.)

Правильно. 

2 этап «Клумбы с цветами» Какое время года у нас сейчас? Скоро появятся цветы. Для чего садят в городе цветы? ( ответы детей)

Соотнести количество цветов с цифрой.

 (ответы детей)

3 этап «Машиностроительный». Ребята как вы думаете, что на этом этапе нужно сделать? А какие, виды машин вы знаете?

(ответы детей легковые, грузовые, служебные и т.д.).  

Молодцы. На  нашем этапе вам нужно будет самим придумать модель машины и построить ее из геометрических фигур.

Предлагает детям поздороваться с гостями

 

Задаёт положительный эмоциональный настрой.

 

Читает детям письмо.

 

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

 

Направляет детей на правильное решение.

 

Показ видео «Дома»

 

Направляет детей на решение.

 

Поощряет детей.

Приветствуют  гостей, делясь своим теплом.

 

Выполняют движения в соответствии со словами.

 

Внимательно слушают педагога.

 

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение

 

Дети обсуждают

увиденное.

 

Дети обсуждают возможные варианты.

 

Проявляют доверие к гостям.

 

Внутренняя мотивация на деятельность, готовы к общению.      

 

Проявляют интерес к письму.

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

Проявляют интерес к видео.

 

Овладели умением соотносить количество с цифрой.

 

Освоили геометрические фигуры.

2 этап

Информационно-аналитический

Я хочу вам показать плакат «Звездное небо» Скажите в какое время суток, мы увидим звездное небо? Какие части суток знаете, назовите? А все вместе – это сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю.

Сколько дней в неделе, назовите? а кто мне скажет какой сегодня день недели? Какой он подсчету стоит на нашем «Звездном небе»? Молодцы.

С этим этапом справились, переходим к столам. На столах лежат машины, цветы, не хватает только домов.

На столах лежит конструктор для постройки домой.

Вам надо разделиться по парам, индивидуально, по вашему усмотрению.

Ребята, но не забывайте, если вдруг вам понадобиться помощь я рядом и смогу вам помочь. Мы вместе попробуем решить вашу проблему. Или вы можете обратиться за помощью к своему соседу, с которым работаете.

Поощряет детей за правильные ответы детей.

 

Способствует индивидуальной работе.

 

Высказывают предположения.

 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Освоили  порядковый счет до 8.

 

Освоили части суток и дни недели.

 

Обогащение опыта совместной работы.

 

3 этап

Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Какие вы молодцы! Справились с заданиями.

Посмотрите, на наш город и скажите, что находиться в верхнем левом углу? Что в нижнем правом углу? Верхнем правом углу? Что в нижнем левом углу?

А что находиться в центре нашего города?

Молодцы! Какой красивый город построили для наших друзей Гномиков. Думаю, им он очень понравиться.

А давайте ребятки вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что было трудно выполнить, а что легко?

А что вам понравилось?

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Овладели умением ориентироваться в пространстве.

 

Овладели умением оценивать результат своей деятельности.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь