План летней оздоровительной работы в ДОО
План летней оздоровительной работы в ДОО
Автор: Фомина Юлия Евгеньтевна
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
ЗАДАЧИ:
Направление «Физическое развитие»:
- Всестороннее совершенствование физических функций детского организма
- Освоение игр с правилами
- Укрепление здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, формирование положительного эмоционального состояния.
- Повышение работоспособности детского организма через различные формы закаливания
- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворение естественной потребности в движении, создание условий для демонстрации двигательных умений каждого ребенка
- Предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закрепление и углубление музыкальных впечатлений, полученных в течение года
- Поддержание инициативы детей в импровизации
- Активизация воображения, инициативы, творчества детей
- Развитие основы музыкально-театральной культуры, духовное обогащение детей положительными эмоциями
- Совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщение детей к наблюдению за действительностью, развитие умения видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставление свободы в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развитие умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создание максимальной свободы для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
- Удовлетворение детской любознательность, не подавляя при этом интереса к познанию природы, формирование необходимых представлений о природе для разностороннего развития ребенка, привитие навыков активности и самостоятельности мышления.
- Развитие навыков общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечение широких возможностей для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие игровой деятельности воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
- Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" - Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10ю2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Инструкции по охране жизни и здоровья в ДОУ, другие локально-нормативные акты учреждения.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- Преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
- Использование простых и доступных технологий;
- Формирование положительной мотивации детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Организованная образовательная деятельность.
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа — 10 минут
Вторая младшая группа – 15 минут
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, кольцеброс и тп).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
Двигательные разминки.
(физкульт-минутки, динамические паузы)
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения на равновесие;
- упражнения для активизации работы глазных яблок.
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
· младшая группа – 4 минут;
· вторая младшая – 6 минут
· старшая группа — 10 минут;
· подготовительная группа— 12 минут.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность:
· младшая группа - 6 минут;
· вторая младшая группа -8 минут;
· старшая группа — 12 минут;
· подготовительная группа — 15 минут.
Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна. Корригирующая гимнастика.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• на равновесие
• на развитие мелкой моторики.
Место проведения – спальня.
Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью 3—5 минут.
Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7— 10 минут.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей. Проводится в музыкальном зале, во время прогулки, в часы наименьшой инсоляции. Время устанавливается индивидуально.
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса). Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
Система закаливающих мероприятий:
Содержание |
Возрастные группы |
|||||
Младшая группа |
Вторая младшая группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
|||
1.1. Воздушно- температурный режим: |
+24°С |
+23°С |
+ 23°С |
+ 23°С |
||
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей |
||||||
|
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С |
|||||
|
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С |
|||||
Утром перед приходом детей |
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. |
|||||
Перед возвращением детей с дневной прогулки |
+ 24 °С |
+ 23 °С |
+ 23 °С |
+ 23 °С |
||
Во время дневного сна, вечерней прогулки |
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. |
|||||
1.2. Воздушные ванны:
|
в летний период |
до 0 °С |
до -5 °С |
до -5°С |
||
|
В летний период на улице. В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная |
|||||
|
2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 °С. Форма спортивная. Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 °С |
|||||
|
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года: |
|||||
до - 15 °С ,при скорости ветра не более 7 м\с |
до - 15 °С ,при скорости ветра не более 7 м\с |
до - 15 °С ,при скорости ветра не более 7 м\с |
||||
при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. |
||||||
|
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур. |
|||||
|
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры |
|||||
+ 20 °С |
+ 20 °С |
+ 20 °С |
+ 20 °С |
|||
|
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы |
|||||
1.3. Водные процедуры:
|
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
||||
|
В летний период - мытьё ног. |
Планирование работы в летний оздоровительный период
Создание условий для всестороннего развития детей.
Направления работы
|
Условия реализации работы |
Ответственный |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ |
||
Организация питьевого режима |
Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.
|
Воспитатели, медсестра |
Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазика.
|
Воспитатели, медсестра |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. |
Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ |
Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ. |
Старший воспитатель |
Организация двигательного режима
|
Наличие физкультурного оборудования. Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т. д.). Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортивных праздников досугов. |
Воспитатели
|
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ |
||
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. |
Воспитатели |
Организация прогулок и экскурсий |
Разработка маршрутов. |
Старший воспитатель |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
||
Организация экспериментальной деятельности |
Наличие оборудования для проведения экспериментов. |
Старший воспитатель |
Организация занятий по ознакомлению с природой |
Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок. |
Старший воспитатель |
Организация изобразительной деятельности |
Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой. |
Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||
Труд в природе |
Наличие оборудования для труда, клумб, уголков природы в каждой группе. |
Воспитатели |
Ручной труд |
Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала. Организация конкурсов, выставок поделок и др. |
Воспитатели |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Содержание |
Возрастная группа |
Время проведения |
Ответственный
|
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА |
|||
Переход на режим дня в соответствии с теплым временем года (прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе) |
М, ВМ, СТ, П |
Ежедневно |
Воспитатели, старший воспитатель |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
М, ВМ, СТ, П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА |
|||
Утренняя зарядка на воздухе |
ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре |
М, ВМ, СТ,П |
3 раза в неделю |
Воспитатели |
Оздоровительная ходьба за пределами ДОУ |
П |
Еженедельно |
Воспитатели |
Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами |
М, ВМ, СТ, П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Метание мяча в цель |
ВМ, СТ, П |
Еженедельно |
Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами |
СТ, П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Прыжки в длину с места |
П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели |
Спортивные досуги |
М, ВМ, СТ,П |
1 раз в две недели |
Воспитатели |
ЗАКАЛИВАНИЕ |
|||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Прогулки на свежем воздухе |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по траве |
ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Игры с водой |
ВМ, СТ,П |
На прогулке |
Воспитатели, медсестра |
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
|||
Полоскание зева холодной кипяченой водой |
СТ, П |
Ежедневно |
Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Повара, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) |
М, ВМ, СТ,П |
Ежедневно |
Воспитатели, повара |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
Корригирующая гимнастика |
М, ВМ, СТ,П |
После сна |
Воспитатели |
Профилактика плоскостопия |
М, ВМ, СТ,П |
1-2 раза в неделю |
Воспитатели |
Профилактика нарушения осанки |
М, ВМ, СТ,П |
1-2 раза в неделю |
Воспитатели |
Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики |
М, ВМ, СТ,П |
2-3 раза в неделю |
Воспитатели |
Тематическое планирование на ЛОП
Неделя |
Месяц |
Июнь |
Июль |
Август |
1 неделя |
1.06-02.06 «Детству - мирное небо и яркое солнце»
|
03.07- 07.07 «Семь Я- моя дружная семья» |
31.07-04.08 «Чудеса на лесной тропинке» |
|
2 неделя |
05.06-09.06 «Мы по полюшку родному пройдем»
|
10.07-14.07 «Сказочный марафон» |
07.08-11.08 «Волшебная песочница» |
|
3 неделя |
13.06-16.06 «Витаминкины рассказы»
|
17.07.- 21.07 «В гостях у цветочной королевы» |
14.08-18.08 «Правила важные –«ДорожноБезопасные» |
|
4 неделя |
19.06.- 23.06 «Вместе весело шагать»
|
24.07-28.07 «Васильковые соревнования» |
21.08-25.08 «Вкусные грядки» |
|
5 неделя |
26.06-30.06 «Юный исследователь» |
- |
28.08 – 01.09 «Что нам лето подарило»
|
План мероприятий с детьми на ЛОП
Неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
1.06-02.06 «Детству - мирное небо и яркое солнце» |
Конкурсно -развлекательное мероприятие «Да здравствуют дети на всей планете» Рисование на асфальте «Мирное небо» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
05.06-09.06 «Мы по полюшку родному пройдем» |
Конкурсно -развлекательное мероприятие «Мы вокруг березки встанем в хоровод» Рисование «Мы живем в России» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
13.06-16.06 «Витаминкины рассказы» |
Познавательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья» Мастерская дела: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
19.06.- 23.06 «Вместе весело шагать» |
Спортивно - развлекательное мероприятие «Вместе весело шагать» Мастерская дела: «Подарок другу» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
26.06-30.06 «Юный исследователь»
|
Познавательное мероприятие «Неизведанное рядом» Фотовыставка «Наши исследования» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
|
03.07- 07.07 «Семь Я- моя дружная семья» |
Спортивно-развлекательное мероприятие «Вместе мы сила!» Фотоколлаж «Это я и моя семья» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
10.07-14.07 «Сказочный марафон» |
Познавательное мероприятие «В мире сказок» Конкурс рисунков «По дорогам сказок» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
17.07.- 21.07 «В гостях у цветочной королевы» |
Познавательное мероприятие «В мире цветов» Мастерская дела Газета «Лекарственные цветы» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
24.07-28.07 «Васильковые соревнования» |
Игра-поиск «В поисках клада» Мастерская дела: Изготовление листовки «Правила следопыта» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
31.07-04.08 «Чудеса на лесной тропинке» |
Экологическое мероприятие «Путешествие в волшебный лес» Коллективная аппликация «Лесные правила» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
07.08-11.08 «Волшебная песочница» |
Конкурс песочных замков Рисование «Летние денечки» |
|
14.08-18.08 «Правила важные –«ДорожноБезопасные» |
Познавательное мероприятие «Незнайка на улицах нашего города» Памятка для родителей «Водитель-ты ведь тоже родитель» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
21.08-25.08 «Вкусные грядки» |
Конкурсно-развлекательное мероприятие «Спор овощей» Мастерская дела: газета «Осенние заготовки» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
28.08 – 01.09 «Что нам лето подарило»
|
Конкурсно -развлекательное мероприятие «Новый год наоборот» Мастерская дела Газета «Как я провел лето» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Профилактическая работа по безопасности воспитанников в ЛОП
1. |
Инструктаж с сотрудниками: «Организация охраны жизни и здоровья детей»; «Предупреждение детского травматизма, ДТП»; «Предупреждение отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»; «Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»; «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»; «Профилактика клещевого энцефалита»; «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций». |
Май - июнь |
Заведующий, Старший воспитатель Старшая медицинская сестра |
2. |
Оформление консультаций в родительских уголках: «Солнечный удар: предупреждение, признаки, помощь»; «Клещевой энцефалит»; «Профилактика глазного травматизма»; «Овощи, фрукты. Витамины».
|
В течение ЛОП |
Старшая медицинская сестра Н, Воспитатели групп |
3. |
Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; «Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Как уберечься от пагубного воздействия солнца». |
В течение ЛОП |
Старшая медицинская сестра, Воспитатели групп |
Методическая работа в ЛОП
1. |
Консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС»; «Формы оздоровительных мероприятий в летний период»; «Экспериментальная деятельность детей в летний период» |
Июнь Июль Август |
Старший воспитатель |
2. |
Выставка методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель |
3. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по заявкам). |
В течение ЛОП |
Заведующий старший воспитатель |
Работа с родителями в ЛОП
1. |
Оформление уголка для родителей на летний период: -режим дня; -расписание занятий; -рекомендации по воспитанию детей летом (лето на даче и.т.д); |
Май (конец) В течение ЛОП |
Старший воспитатель воспитатели |
2. |
Оформление консультаций: «Профилактика солнечного, теплового удара»; «Профилактика кишечных инфекций»; «Организация закаливающих процедур». |
Июнь |
медицинская сестра, воспитатели групп |
3. |
Консультации для родителей вновь поступивших детей: «Адаптация детей к условиям детского сада». |
По мере поступления детей |
Заведующий, старший воспитатель |
4. |
Участие родителей в озеленении участков и ремонте групп. |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
5 |
Совместная деятельность детского сада и семьи (Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.Проведение совместных спортивных мероприятий.Организация выставок и конкурсов в детском саду и др.)
|
В течение ЛОП |
старший воспитатель |
6 |
Сотрудничество с родителями в период адаптации. (Анкетирование родителей вновь поступивших детей. Просветительская работа (памятки, рекомендации, беседы, экскурсия по учреждению) |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель |
Контроль и руководство оздоровительной работой
1. |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП. |
июнь |
старший воспитатель |
2. |
Утренний приём, гимнастика на свежем воздухе |
В течение ЛОП |
медицинская сестра, воспитатели групп |
3. |
Проверка наличия, сохранности и санитарного состояния выносного материала. |
В течение ЛОП |
медицинская сестра, старший воспитатель |
4. |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма Выполнение инструкций по технике безопасности |
В течение ЛОП |
Заведующий, Старший воспитатель |
5. |
Организация питания: -формирование КГН; -документация по питанию, перспективное меню; -витаминизация, контроль калорийности пищи. |
В течение ЛОП |
Заведующий, медицинская сестра |
6. |
Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений. |
В течение ЛОП |
старший воспитатель медицинская сестра |
7. |
Планирование и организация познавательной деятельности детей. |
В течение ЛОП |
старший воспитатель |
8. |
Организация работы по изучению ПДД |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель воспитатели |
9. |
Работа с родителями. (по плану) |
В течение ЛОП |
В течение ЛОП |
10 |
Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение детской заболеваемости и травматизма. |
В течение ЛОП |
В течение ЛОП |
Административно-хозяйственная работа
1. |
Ремонт и покраска оборудования на участках. |
Май - июнь |
Зав.хоз. |
2. |
Дополнение участков малыми формами (по возможности). |
В теч. ЛОП |
Зав.хоз. |
3. |
Организация привоза песка. |
Май, июнь |
Зав.хоз. |
4. |
Приобретение выносного материала для игр с песком и водой. |
Май, июнь |
Старший воспитатель
|
5. |
Косметический ремонт групп |
В течение ЛОП |
Зав.хоз |