НОД в группе третьего года жизни «В гости к песочному человеку»
НОД в группе третьего года жизни «В гости к песочному человеку»
Автор: Катречко Ольга Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка», г. Феодосия, Республика Крым
Цель: Продолжать знакомить детей с песком и его свойствами.
Программные задачи:
- Закрепить свойства песка – сыплется, лепится; учить выявлять и называть эти свойства, продолжать знакомить с основными цветами (синий, зеленый).
- Продолжать знакомить детей с дикими животными их названиями и внешним видом (медведь, белка, лиса, заяц, волк), учить их узнавать и правильно называть
- Совершенствовать умение правильно съезжать с горки, подниматься на неё, держась за перила.
- Развивать познавательную и речевую активность, элементы логического мышления, внимание, память, фразовую речь, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, усидчивость, умение работать сообща.
Материал и оборудование: световой песочный стол, мобильная песочница, песок кварцевый, песок кинетический (зеленый, красный, синий), орехи, бусины, игрушки (медведь, белка, лиса, заяц, волк,), дерево с дуплом, дорожка «здоровья», тарелочка, ведерки синего и зеленого цвета.
Словарная работа: крепкий, песочный, сыплется, лепится.
Предварительная работа: Знакомство с песком, правила поведения во время игр с песком, игры с песком: «Следы», «Чудесный песочек», «Найди игрушку», «Куличики».
Ход
Воспитатель: «Посмотрите на меня, улыбнитесь мне и друг другу. Мы подарили друг другу улыбку, у всех стало хорошее настроение».
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с песочным человеком.
Воспитатель: «К нам пришел Песочный человек. Он живет далеко-далеко, в Песочной стране. Но случилась беда, прилетел сильный ветер, разрушил весь город и все жители разбежались. Он очень расстроен, (обращается к Песочному человеку) не грусти Песочный человек, мы поможем тебе. Для того, чтобы помочь Песочному человеку, мы с вами отправимся в Песочную страну. Дорога будет длинная, но мы преодолеем любые препятствия!»
Дети под музыку весело шагают по группе. Подходят к дереву, около которого сидит белка.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это? (белочка). Правильно, это белочка. Но почему она такая грустная? Белочка, что случилось?
Воспитатель слушает ответ белочки, поднеся её к уху. Белочка говорит, что сильный ветер разбросал все орехи, и она не может их найти. Мы поможем белочке и отыщем все орехи. Дети, орехи, наверное здесь в песке, давайте их найдём.»
Дети ищут орехи в ящике с песком, находят не только орехи, но и бусины, складывают всё, что нашли в тарелочку.
Воспитатель: «Вот интересно, здесь не только орехи, но еще и бусины. Сейчас вам нужно сложить бусины в синее ведерко, а орехи в зеленое. Саша, покажи синие ведерко. Что мы сюда кладем? (бусинки). Маша ,куда мы кладем орехи? (в зелёное ведёрко). Правильно, приступаем».
Дети раскладывают бусины и орехи по ведеркам.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли белочке. Вот белочка тебе твои орешки, больше не грусти, а нам нужно идти дальше».
Подходят к световому песочному столу.
Воспитатель: «Ребята, здесь волшебный песок, он покажет нам, кто живет в Песочной стране. Повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кто это был?».
Вот пробегали зайцы!
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка.
Вот ползли змейки!
Змея очковая в песке, очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.
Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой.
Вот пробегали сороконожки.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Дети двигают всеми пальцами по песку.
А вот прошли медвежата!
Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ».
Дети кулачками надавливают на песок.
Воспитатель: «Но это только следы, а где же сами животные? Песочный человек говорит, что они спрятались в песочных горах, но что бы туда пройти, нужно преодолеть самую высокую гору.
Дети подходят к горке. Напомните мне, как правильно подниматься и спускаться с горки?» (Ответы детей).
Дети поднимаются и спускаются с горки. Подходят к песочнице.
Воспитатель: «Ой! Посмотрите, все горы разрушены, как же мы найдем жителей Песочной страны? (небольшая пауза) Я знаю! Мы сделаем новые горы, я покажу, как мы будем это делать».
Воспитатель показывает, как надо сгребать песок, чтобы получилась горка. Дети лепят горы. Находят в песке разных животных.
Воспитатель: «Вова, кого ты нашел? Лиза, а ты кого нашла?
Алиса, посмотри, и скажи нам, кого нашел Миша? Дети называют животных, которых они нашли в песке, кладут их на стол. Какие вы молодцы! Нашли всех жителей Песочной страны! Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно помыть руки, подойдите к столу и вымойте руки от песка.
Дети моют руки, вытирают бумажными полотенцами. Ребята, Песочный человек сказал, что мы уже почти пришли в Песочный город, нам нужно только пройти по каменной дорожке. Но мы не можем оставить животных, мы возьмем их с собой».
Дети берут животных и проходят по дорожке. Подходят к столу, на котором лежит кинетический цветной песок и формочки для песка.
Воспитатель: «Мы построим с вами новый город. А пока город не восстановлен, поставьте животных в коробочку. Дети ставят животных в коробочку, стоящую на столике рядом. Вам надо положить песок в формочку, придавить его ладошкой и перевернуть на стол, это у нас будут дома города (показывает).
Дети берут формочки, и строят город. Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, подсказывет. Какой замечательный получился город! А теперь мы можем поселить жителей в новый город.
Дети «расселяют» зверей в городе. Воспитатель руководит процессом «заселения» зверей, также располагает «деревца» – веточки между «домами».
Воспитатель: «Молодцы. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам повстречались на пути и помогли жителям страны. Песочный человек благодарит всех ребят и дарит угощение - песочное печенье. А почему оно песочное, я расскажу вам на прогулке».
Дети благодарят и прощаются с Песочным человеком.