Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

НОД в группе третьего года жизни «В гости к песочному человеку»

Дата публикации: 2019-05-25 13:36:30
Статью разместил(а):
Катречко Ольга Анатольевна

НОД в группе третьего года жизни «В гости к песочному человеку»

Автор: Катречко Ольга Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка», г. Феодосия, Республика Крым

 

Цель: Продолжать знакомить детей с песком и его свойствами.

Программные задачи:

- Закрепить свойства песка – сыплется, лепится; учить выявлять и называть эти свойства, продолжать знакомить с  основными  цветами (синий, зеленый).

- Продолжать знакомить детей с дикими животными их названиями и внешним видом (медведь, белка, лиса, заяц, волк), учить их узнавать и правильно называть  

- Совершенствовать умение правильно съезжать с горки, подниматься на неё, держась за перила.

- Развивать познавательную и речевую активность, элементы логического мышления, внимание, память, фразовую речь, мелкую моторику рук.

- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, усидчивость, умение работать сообща.

Материал и оборудование: световой песочный стол, мобильная песочница, песок кварцевый, песок кинетический (зеленый, красный, синий), орехи, бусины, игрушки (медведь, белка, лиса, заяц, волк,), дерево с дуплом, дорожка «здоровья», тарелочка, ведерки синего и зеленого цвета.

Словарная работа: крепкий, песочный, сыплется, лепится.

Предварительная работа: Знакомство с песком, правила поведения во время игр с песком, игры с песком: «Следы», «Чудесный песочек», «Найди игрушку», «Куличики».

 

Ход

Воспитатель: «Посмотрите на меня, улыбнитесь мне и друг другу. Мы подарили друг другу улыбку, у всех стало хорошее настроение».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с песочным человеком.

Воспитатель: «К нам пришел Песочный человек. Он живет далеко-далеко, в Песочной стране. Но случилась беда, прилетел сильный ветер, разрушил весь город и  все жители разбежались. Он очень расстроен, (обращается к Песочному человеку) не грусти Песочный человек, мы поможем тебе.  Для того, чтобы помочь Песочному человеку, мы с вами отправимся в Песочную страну. Дорога будет длинная, но мы преодолеем любые препятствия!»

Дети под музыку весело шагают по группе. Подходят к дереву, около которого сидит белка.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это? (белочка). Правильно, это белочка. Но почему она такая грустная? Белочка, что случилось?

Воспитатель слушает ответ белочки, поднеся её к уху. Белочка говорит, что  сильный ветер  разбросал все орехи, и она не может их найти. Мы поможем белочке и отыщем все орехи. Дети, орехи, наверное здесь в песке, давайте их найдём.» 

Дети ищут орехи в ящике с песком, находят не только орехи, но и бусины, складывают всё, что нашли  в тарелочку.

Воспитатель: «Вот интересно, здесь не только орехи, но еще и бусины. Сейчас вам нужно сложить бусины в синее ведерко, а орехи в зеленое. Саша, покажи синие ведерко. Что мы сюда кладем? (бусинки). Маша ,куда мы кладем орехи? (в зелёное ведёрко). Правильно,  приступаем».

Дети раскладывают бусины и орехи по ведеркам.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли белочке. Вот белочка тебе твои орешки, больше не грусти, а нам нужно идти дальше».

Подходят к световому песочному столу.

Воспитатель: «Ребята, здесь волшебный песок, он покажет нам,  кто живет в Песочной стране. Повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика  «Кто это был?». 

Вот пробегали зайцы!

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка. 

Вот ползли змейки! 

Змея очковая в песке, очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,  ползет куда попало.

Указательным пальцем дети делают поверхность песка волнистой. 

Вот пробегали сороконожки.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Дети двигают всеми пальцами по песку. 

А вот прошли медвежата!

Мишка косолапый  по лесу идет, топ-топ-топ».

Дети кулачками надавливают на песок.

Воспитатель: «Но это только следы, а где же сами животные? Песочный человек говорит, что они спрятались в песочных горах, но что бы туда пройти, нужно преодолеть самую высокую гору.

Дети подходят к горке.  Напомните мне, как правильно подниматься и спускаться с горки?» (Ответы детей).

Дети поднимаются и спускаются с горки. Подходят к песочнице.

Воспитатель: «Ой! Посмотрите, все горы разрушены, как же мы найдем жителей Песочной страны? (небольшая пауза) Я знаю! Мы сделаем новые горы, я покажу, как мы будем это делать».

Воспитатель показывает, как надо сгребать песок, чтобы получилась горка. Дети лепят горы. Находят в песке разных животных.

Воспитатель: «Вова, кого ты нашел?  Лиза, а ты кого нашла?

Алиса, посмотри, и скажи нам, кого нашел Миша? Дети называют животных, которых они нашли в песке, кладут их на стол.  Какие вы молодцы! Нашли всех жителей Песочной страны! Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно помыть руки, подойдите к столу и вымойте руки от песка.

Дети моют руки, вытирают бумажными полотенцами. Ребята, Песочный человек сказал, что мы уже почти  пришли в Песочный город, нам нужно только пройти по каменной дорожке. Но мы не можем оставить животных, мы возьмем их с собой». 

Дети  берут животных и проходят по дорожке. Подходят к столу, на котором  лежит кинетический цветной песок и формочки для песка.

Воспитатель: «Мы построим с вами новый город. А пока город не восстановлен, поставьте животных в коробочку.  Дети ставят животных в коробочку, стоящую на столике рядом.  Вам надо положить песок в формочку, придавить его ладошкой и перевернуть на стол, это у нас будут дома города (показывает).

Дети берут формочки, и строят город. Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, подсказывет. Какой замечательный получился  город! А теперь мы можем поселить жителей в новый город. 

Дети «расселяют» зверей в городе. Воспитатель руководит процессом «заселения» зверей, также располагает «деревца» – веточки между «домами».

Воспитатель: «Молодцы. Мы с вами  справились со всеми заданиями, которые нам повстречались на пути и помогли жителям страны. Песочный человек благодарит всех ребят и дарит угощение - песочное печенье. А почему оно песочное, я расскажу вам на прогулке».

Дети  благодарят и прощаются с Песочным человеком.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь