НОД в группе третьего года жизни «Путешествие в зимний лес»
НОД в группе третьего года жизни «Путешествие в зимний лес»
Автор: Катречко Ольга Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка», г. Феодосия, Республика Крым
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, белка, лиса, заяц) и их жилищами.
- Закрепить свойства песка – сыплется, лепится; знание основных цветов (синий, зеленый, красный); понятия «большой, маленький»; имитационную ходьбу (как медведь, белка, лиса).
- Совершенствовать умения лепить предмет круглой формы.
- Развивать фразовую речь, внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, умение работать сообща.
Материал и оборудование: световой песочный стол, мобильная песочница, песок кварцевый, песок кинетический (зеленый, красный), орехи, бусины, игрушки (медведь маленький, медведь большой, белка, лиса, заяц), дерево с дуплом.
Словарная работа: берлога, нора, дупло, тропинка, зима, лепится, сыплется.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Предварительная работа: дидактические игры: «Один - много», «Где, чей домик?», «Найди по цвету», «Кто что ест», «Большой - маленький». Знакомство с песком, правила поведения во время игр с песком, игры с песком: «Следы», «Чудесный песочек», «Найди игрушку», «Колобки».
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрите на меня, улыбнитесь мне и друг другу. Мы подарили друг другу улыбку, у всех стало хорошее настроение».
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается с зайчиком.
Воспитатель: «Посмотрите, к нам пришел зайчик, он грустит, потому что растерял все яблочки. (обращается к зайчику) Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Ребята давайте пойдем к зайчику в лес и поможем ему».
Звучит музыка.
Воспитатель: «Раз, два покружись и в лесу ты окажись. Вот мы и оказались в лесу, смотрите, кто это там? (медведи).
Все подходят к мобильной песочнице.
Воспитатель. «Правильно, а скажите, какое время года сейчас?» (зима)
Воспитатель. «А что медведи делают зимой?» (спят)
Воспитатель. «А где они спят?» (в берлоге)
Воспитатель. «Верно, медведи спят зимой в берлоге. Нам нужно сделать такие берлоги, что бы медведи в них поместились, посмотрите и скажите, какие медведи по размеру? Этот какой?» (большой)
Воспитатель указывает на большого медведя.
Воспитатель. «Правильно, а этот медведь какой?» (маленький)
Воспитатель указывает на маленького медведя.
Воспитатель. «Молодцы, значит, и берлоги мы будем делать одну маленькую, другую большую. Как же мы будем делать берлоги? Сейчас я вам расскажу и покажу. Миша, Ира и Соня, делайте берлогу для большого медведя. Вова, Юля, Ева, делайте берлогу для маленького медведя».
Дети делают берлоги.
Воспитатель. «Очень хорошие получились у нас берлоги, медведям очень понравилось, и они уже легли спать. А мы отряхнем наши ладошки, и пойдем дальше как медведи.
Трём ладошки, трем ладошки
Чтобы не было ни крошки
У крошки на ладошках.
Дети идут как медведи.
Воспитатель. «Смотрите ребята, кто это сидит на дереве?» (белочка) Верно, белочка. А где белочка живет? (на дереве, в дупле) Белочка живет в дупле на дереве. Ребята, бельчата разбросали все орешки, нам нужно помочь белочке найти орешки и сложить их в зеленую тарелочку. Чтоб орешки отыскать, нужно пальчики размять».
Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка»
Зелененькая ёлочка - пальцы рук переплетены и выпрямлены
Колючие иголочки - руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распустила - руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила - погладить себя обеими руками.
Дети ищут орехи в ящике с песком, находят не только орехи, но и бусины, складывают всё, что нашли в тарелочку.
Воспитатель. Посмотрите, тут не только орехи, но и бусины, орешки мы складываем в зеленую тарелочку, а бусины в синюю тарелочку. Молодцы, правильно разложили, теперь подходите и кладите орешки белочке в дупло.
Дети кладут орехи в дупло.
Воспитатель. «Ну вот, мы помогли белке собрать все орешки. Пойдем дальше как белочки.»
Дети прыгают как белки.
Подходят к световому песочному столу.
Воспитатель. «Смотрите кто это?» (лиса)
Воспитатель указывает на лису.
Воспитатель. «Лиса потерялась и не может найти дорогу домой, а как называется домик, в котором живет лиса?» (нора, норка)
Воспитатель. «Все дорожки замело снегом, и лиса не может попасть к себе в норку. Поможем лисичке и нарисуем пальчиками тропинки. Тропинка начинается от лисы и заканчивается у норки».
Дети рисуют пальчиками дорожки.
Воспитатель. «Сколько тропинок вы нарисовали! Теперь лиса может выбрать себе любую тропинку, и добраться к своей норке. А мы должны идти дальше, ведь нас ждет зайка. Мы ходили как мишки, прыгали как белочки, теперь мы пойдем как лисички».
Дети идут, имитируя лису.
Воспитатель. «Ой! Вот и зайчик наш, ждет нас! Посмотрите, около него яблочко, одно осталось. А давайте мы слепим для зайца еще яблок, только скажите, какого цвета бывают яблоки?» (зеленые, желтые, красные)
Воспитатель. «А какой формы яблоки?» (круглые)
Воспитатель. «Верно, я покажу вам, как мы будем лепить яблочки».
Воспитатель показывает приемы лепки. Закрепление приемов в воздухе.
Воспитатель. «Подходите, берите песочек, раскатывайте яблочки и складывайте их на тарелочку».
Дети лепят яблоки и складывают на тарелочку.
Воспитатель. «Зайка тебе нравятся яблочки? (обращается к зайчику) Ребята, зайка говорит, что ему очень нравятся яблоки, которые мы ему слепили. Мы помогли всем лесным животным, а сейчас поиграем.
Движения под музыку «Зайка беленький сидит».
Воспитатель. «Ну вот, пришло время возвращаться в детский сад, скажите зайчику "до свидания".
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель. «Вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам повстречались на пути и помогли всем животным».