Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик»

Дата публикации: 2019-09-09 09:08:28
Статью разместил(а):
Вакула Галина Станиславовна

Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения
«Цветик-Семицветик»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Вакула Галина Станиславовна

 

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Задачи: 

— совершенствовать представление о дорожных знаках;

— развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Роли: Волшебница, Кикимора, Леший, Светофор.

 

Ход развлечения

Волшебница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Волшебница сказочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он (достает цветок из сумки, на цветке не хватает 2 лепестков).

Волшебница: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой. 

Волшебница: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.

Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора.

Леший: Так и надо этой Волшебнице, вырастила цветок доброты. А я, может, хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Кикимора: Нет, мое желание было лучше. Я просила у Цветика-Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное топкое болото.

Волшебница: Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от этого цветика-семицветика?

Леший: Кто, мы? Нет, не видели!

Кикимора: (показывает на детей) А может они сорвали?

Дети и воспитатели: Нет, это не мы.

Леший и Кикимора поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки, спрятанные за спиной.

Дети и воспитатели: Вот же они!

Волшебница: Тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Кикиморе) Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Кикимора: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Волшебница: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Кикиморе нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети: ….

Леший: Мы хотим научиться чему-нибудь, хотим в поселок пойти погулять!

Да только там так много дорог, машин, а мы не знаем, как и где правильно ходить.

Кикимора: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Волшебница: Прекратите, драться нехорошо!

Леший: А что же тогда хорошо?

Волшебница: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.

Леший: Правила, какого движения?

Волшебница: Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Волшебница:  Ребята, отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет, подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор

Разноцветный ... (светофор)

Леший, Кикимора, а вы знаете, что такое светофор?

Сейчас вам ребята расскажут про него.

1 ребенок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Волшебница (показывает): вот – это светофор (выходит Светофор)

Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Волшебница: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

2 ребенок:

Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

3 ребенок:

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

4 ребенок:

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Леший: Вот это, да-а-а. Интересно!

Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета). Дети кладут по очереди шарики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора».

Кикимора: Что-то я совсем запуталась, на какой свет надо переходить дорогу?

Волшебница: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

Танцевальная игра «Светофор». (У персонажей в руках шарики Кикимора держит желтый шарик, Леший – красный, Волшебница – зеленый). Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют.

Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Кикимора, парочку светофоров в нашем лесу?

Кикимора: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Волшебница: Ребята, а давайте наших новых друзей научим переходить дорогу. Но, сначала, ответьте на вопросы:

1.     Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)

2.     Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)

3.     Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)

4.     Почему опасно разговаривать во время перехода дороги, идти в наушниках? (можно не заметить машину)

5.     В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)

Кикимора: Что за зебра такая, животное что ли?

Волшебница: Ребята, кто может объяснить. (Объяснения детей: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов – показ пешеходной дорожки).

Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Волшебница: Да! Сейчас мы покажем. Зажегся красный свет. Ребята, что мы делаем? (ответы детей – стоим). Зажегся желтый свет.

Леший: Мы можем уже идти?

(ответы детей)

Волшебница: Зажегся зеленый свет. Что мы делаем? (ответы детей)

А что мы должны сделать, прежде чем перейти дорогу? (ответы детей – посмотреть налево, направо)

Теперь вы запомнили, как переходить дорогу.

Кикимора: А машинам можно по ней ездить?

Волшебница: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.

Леший: Это как?

Волшебница:  Сейчас мы вам покажем.

Игра: «Пешеходы – автомобили».

Дети делятся на две группы: одни – пешеходы, другие – автомобили (на самокатах).

Светофор зажигает сигнал для автомобилей. Но если на зеленый сигнал по «зебре» идут пешеходы, то автомобили пропускают их.

Волшебница: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Кто знает, как называют эту дорожку? (ответы детей – пешеходный переход). Ребята, выберите правильный знак и покажите нашим героям (дети показывают знак).

Волшебница: Вот, если вы видите этот знак, можете переходить дорогу в этом месте. Есть еще и другие дорожные знаки, ребята, назовите их (показывает детям, дети называют)

Кикимора: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Леший: Благодарим вас за этот урок! Теперь мы смело можем отправиться погулять по поселку.

Волшебница: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.

Кикимора: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.

Волшебница: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети и воспитатели: Спасибо!

Леший и Кикимора: Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Волшебница: Теперь, когда все лепестки на месте, я хочу загадать желание.

Лети-лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети этого детского сада были дружными!

До новых встреч!