Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Балансировочная подушка – польза или просто развлечение для детей дошкольного возраста?

Дата публикации: 2019-09-17 09:26:28
Статью разместил(а):
Курмашева Александра Сергеевна

Балансировочная подушка – польза или просто развлечение для детей дошкольного возраста?

Автор: Курмашева Александра Сергеевна

МАДОУ "Центр развития ребенка № 121"

 

Что же такое балансировочная подушка - рассмотрим ближе.

Это плоский диск, который имеет две поверхности. Одна поверхность покрыта мягкими шипами. Другая гладкая. Это позволяет менять свойства тренажера в зависимости от поставленных задач.

Как и зачем нужно использовать данный тренажёр в детском саду?

Самая главная задача тренажёра - заставить работать все тело, что влечёт за собой улучшение тонуса большого числа мышечных единиц. Будут задействованы мелкие мышцы-стабилизаторы. Их особенность состоит в том, что при обычных тренировках они не работают. Тренировки же на баланс позволяют это делать, и довольно легко.

Плюс от балансировочной подушки тело ребёнка получает дополнительную нагрузку, пытаясь сохранить равновесия выполняя движения. Так же происходит укрепляющее воздействие опорно-двигательного аппарата с минимальной нагрузкой на суставы.

Благодаря не ровной поверхности улучшается микроциркуляцию крови, что положительно влияет на общее самочувствие всего организма ребёнка.

И не стоит забывать, что важную роль в гармоничном формировании двигательной активности дошкольников относим к вестибулярному аппарату.

Долгое время считалось, что этот орган отвечает исключительно за чувство равновесия и координацию движений в пространстве. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, оказывается, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей.

Делаем вывод, что балансировочная подушка  обеспечивает не только физический баланс, но и  способствует нормализации психических умственных процессов.

Исходя из выше сказанного нами было решено на физкультурных оздоровительных занятиях применять балансировочную подушку.

Мы разработали комплексы упражнений, которые делятся на 3 этапа.

Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.

Перед тем как ребёнка  поставить на диск все  его движения  сначала отрабатываются на устойчивой поверхности. Затем на балансировочной подушки. Все комплексы проводятся в игровой форме.

Первый этап занятий рассчитан на комплекс упражнений составляющий 5-10 минут выполнения движений, что позволяет телу ребенка адаптироваться к выполнению заданий и научиться держать равновесия на подушке.

Второй этап выполнения рассчитан на 15- 20 минут, это закрепляющие движения которые нормализуют баланс  в организме ребёнка.

Третий этап - усложняющие упражнения. Привлечение для выполнения движений дополнительные предметы.

Повтор упражнений не более 4 -х раз.

Балансировочная подушка является универсальным тренажером, подходящим для всех возрастных групп и всех уровней физической подготовки.

Этот комплекс упражнений составлен в игровой форме и предназначен для дошкольников, хотя такие упражнения полезно выполнять в любом возрасте, даже взрослым. На практике отмечено, что чем старше ребенок, тем сложнее ему выполнять упражнения на этом тренажере. Комплекс дарит позитивное настроение, ведь нужно на балансировочной подушке/диске удержать равновесие и не упасть. Повторяем упражнения не более 4 раз.

«Зарядка на палубе»

И.П. – ноги врозь. Поднимаем руки в стороны, вверх, опускаем их через стороны вниз. Упражнение можно усложнить, если одновременно поднимать одну руку в сторону, а другую вперед или вверх. Если упражнения проводятся в группе, можно выявить самого внимательного ребенка. Например, говорить «руки в стороны», а самому поднимать их вверх.

«Морские водоросли»

И.П. – ноги врозь. Наклониться вперед, несколько раз покачать расслабленными руками вправо-влево.

«Чайка»

И.П. – встать в основной стойке на полшага сзади от балансировочной подушки. На счет 1 – встать правой ногой на подушку, 2 – руки в стороны, левую ногу назад, 3 – левую ногу поставить на пол, 4 – И.П.

«Чайка» легко превращается в «Трясогузку», если отведенной назад ногой выполнять покачивающиеся движения вверх и низ по 10 раз каждой ногой. Это упражнение сложное и его лучше выполнять детям после 8 лет.

Балансировочная подушка массажной стороной вниз:

«Бабочка на корабле»

И.П. – сед на подушке, колени развести в стороны, стопы соединить вместе. Машем большие взмахи руками – «крыльями».

«Малый мостик» И.П. – сед на подушке, руки сзади в упоре. Поднимаем таз от подушки вверх и возвращаемся в И.П. «Крабик» И.П. – то же. Поднять таз вверх, сделать руками и ногами приставные шаги вправо, влево вернуться на подушку.

«Гора» И.П. – встать на четвереньки колени на подушке. На счет 1 – выпрямить ноги, 2 – И.П. Упражнение можно усложнить, если положить в И.П. руки на подушку.

«Парус» И.П. – встать коленями на подушку, поднять руки вверх. Выполнить небольшие наклоны туловища вправо-влево.  Повторить упражнение

«Морские волны». «Таз вверх!»

И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на диске. 1 – подъем таза вверх, 2, 3 – удерживаем, 4 – И.П.

«Укрепляем ноги» И.П. – сед на подушке, подушка зажата плоской стороной между коленями. Сжимаем коленями подушку 10 раз. При выполнении этого упражнения работают внутренние мышцы бедер.

«Растяни подушку» И.П. – то же, держим подушку руками перед грудью. Растягиваем подушку руками в разные стороны 10 раз.

В завершение комплекса нужно выполнить стоя на подушке дыхательное упражнение – на вдохе плавно поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе опускаем их вниз.

Повторить упражнение «Морские волны». Выполняя эти упражнения 5 дней в неделю, у ребенка укрепятся все группы мышц, улучшится координация движений.

 

Список литературы:

1. Абрамов М.С. Физическая культура. М.: ИНФРА-М, 2012 416 с.

2. Асачѐва, Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста / Л.Ф. Асачѐва.

3. Бубновский С.М Азбука здоровья. Все о позвоночнике и суставах от А до Я / С.М. Бубновский. – М., 2017 – 400с.

4. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей/ Г.В.Гуровец. – М.: Изд-во «Владос», 2013 – 658с.

5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка /Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М. :Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС., 2008 – 271с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь