Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Экономическое воспитание старших дошкольников

Дата публикации: 2019-09-30 14:23:41
Статью разместил(а):
Шаромова Любовь Геннадьевна

Экономическое воспитание старших дошкольников

Автор: Шаромова Любовь Геннадьевна

 

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Актуальна ли тема: «Экономическое воспитание старших дошкольников»? Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических отношений в России.

Вся страна в движении - говорят о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т.п.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Поэтому работа по финансовому просвещению детей была включена в этом году в нашем ДОУ.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Мы решили помочь своим воспитанникам: ознакомить и повысить уровень финансовой грамотности, создала такие условия и предметно-развивающую среду, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через сюжетно- ролевую игру, математику, рисование, дидактические игры - что облегчает умственному и личностному развитию.

Целью является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

  • Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

  • Пробуждать здоровый интерес к деньгам;

  • Познакомить с элементарными экономическими понятиями;

  • Учить решать простейшие экономические задачи;

  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет;

  • Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

Ребенка нужно активно не только в ДОУ, но и в семье. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Нужно всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом.

Привлекая ребенка к участию в экономических процессах, он учиться:

1. Считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, вычитать и т.д.)

2. Знать о соотношении стоимости вещей (услуг)

3. Выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т.д.). Умение выбирать развивает мышление и способности анализировать.

4. Отказываться (от менее нужного, от некачественного, от менее ценного – и соответственно определять приоритеты)

5. Познавать себя. Иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии.

6. Возможности проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т. д.). Здесь – база для становления субъектности ребенка.

Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Работа по финансовому просвещению ведется через:

  • Чтение художественной литературы.

  • Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.

  • В дидактических играх «Назови профессии?», «Можно и нельзя купить?», «Семейный бюджет», Лото «Экономические сказки», «Знакомство с денежками» и др. Уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Все эти игры мы соединили в одной разработке, объединенных одной тематикой - Лепбук «Юнный экономист».

В нем осуществляются математические и экономические знания уже на начальной ступени их изучения. Дети , совершая большое количество действий, учатся реализовывать их с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Известно, что развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды, в которой оно происходит. Поэтому столь актуально создание в группе предметно-развивающей среды, где знакомим детей с экономическими понятиями и явлениями.

Таким образом, целенаправленная работа по экономическому развитию детей, вышла на более высокий уровень .

Хорошие знания дети показали в городском мероприятии проходившем на базе ДОУ № 55 города Перми: Квест - игра «В поисках денежки». При выполнении заданий, дети показали отличные результаты, по темам:

- Что такое деньги:

- Об истории возникновения денег:

- О разных видах денег и многое другое .

Дети приобрели первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления и финансово-экономической грамотности.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь