Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект «НЛО и инопланетяне»

Дата публикации: 2019-10-05 12:09:16
Статью разместил(а):
Кондратьева Ирина Николаевна

Проект «НЛО и инопланетяне»

Автор: Кондратьева Ирина Николаевна

МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает появляться интерес к Солнечной системе. Этому способствуют и средства массовой информации, и современные энциклопедии, которые есть практически в каждой семье. Закономерным становится вопрос: «А инопланетяне существуют, и есть ли жизнь на других планетах?»

Цель: выяснить, существует ли жизнь вне Земли.

Задачи:

- узнать, что такое звезды и планеты и можно ли на них жить;

- расширять представления детей о «пришельцах» с других планет;

- познакомить с российскими космонавтами, вызвать гордость за достижения нашей страны в области космонавтики.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной и энциклопедической литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- эвристическая беседа,

- творческая работа.

Содержание работы:

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Игровая деятельность: 

   - дидактические игры: «Подбери предметы к профессии», «Найди ошибку», «Назови планету», «Угадай по частям»;

   - сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»;

   - настольно-печатная игра: «Собери ракету».

Чтение литературы:

- художественная литература:

Петрушевская Л. «Сказка с тяжелым концом», Мазнин И. «Летит корабль», «Возвращение» (сборник «Будем дружить»), Михалков С. «От кареты до ракеты», из книги Бороздина В. «Первый в космосе», Деев А. «Четыре сказки о планетах», Медведев В. «Звездолет Брунька», Гридаже М. «Сказка о солнечной системе», Таксанова А., «Голубая звездочка и астроном Циферка»;

- энциклопедическая литература.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Корабль пришельцев»;

- лепка «Братья по разуму».

Работа с родителями: 

- консультация «Космос»,

- участие в оформлении стенгазеты «Земляне и инопланетяне»,

- участие в сборе информации о свидетельствах встреч с НЛО: оформление буклета.

 

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап:

Задача: активизировать познавательный интерес к поиску условий существования внеземной жизни.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Об истории развития космонавтики», «Жизнь космонавтов на орбитальной станции», «Кто может стать космонавтом?», «Инопланетяне: кто они?»;

- ООД: «Галактика Млечный путь».

Речевое развитие:

- ознакомление с загадками о космосе;

- составление рассказов: «Инопланетянин-пришелец с другой планеты» (с использованием мнемотехники).

Рисование: «Корабль пришельцев».

Лепка: «Братья по разуму»

Заключительный этап.

- стенгазета «Земляне и инопланетяне»;

- составление буклета «Есть ли жизнь на других планетах?»

Ожидаемые результаты: 

Дети:

- формирование представлений о тесной взаимосвязи условий и среды обитания на планетах с возникновением живых (разумных!) существ;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности, заинтересованность в развитии перспективных познавательных проектов.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей с использованием ИКТ.

Перспективы проекта: посещение музея в военной части г. Борисоглебска и разработка познавательной программы «Улицы г. Борисоглебска, названные именами космонавтов» (из цикла «Моя малая родина»).

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь