Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Пришла Весна-красна"

Дата публикации: 2019-10-14 22:19:52
Статью разместил(а):
Щирова Наталья Евгеньевна

Проект «Пришла весна-красна»

Автор: Щирова Наталья Евгеньевна

 

Актуальность:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, реки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Проблема: 

У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах и научить применять их в предметно – практической и игровой деятельности. Формировать гуманное отношение к природе. Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Задачи: 

·        формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

·        расширять представления детей о жизни животных весной;

·        расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

·        развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

·        формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

·        привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

·        воспитывать бережное отношение к миру природы;

·        развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

1.     Дети получат расширенное представление о бережном отношении к окружающей природе;

2.     100% заинтересованность участия и отзывчивости в посильном труде;

3.      Положительное эмоциональное настроение в процессе реализации проекта;

4.     Активное участие родителей в процессе реализации проекта;

5.     Выращивание и высаживание рассады для будущего огорода, изменение внешнего вида участка;

6.     Повышение коммуникативных навыков в процессе совместного труда.

 

I этап Подготовительный.

·        Подготовка к внедрению проекта.

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план мероприятий.

II этап Основной.

Выполнение проекта.

1. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие: 

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы» Разработка «Правил поведения в лесу»

  • Дидактические игры:  «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом»,  «Лес – дом для животных», «Чей детеныш?»
  •  Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Словесные игры: «Домино», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас»

2. Познавательное развитие: 

Рассказы воспитателя «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь», «Весна пришла! »

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный. мир, животный мир).

Эксперименты: 

  • «Посев семечка» 
  • «Сажаем лук» 
  •  «Растения пьют воду».

Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.

3. Художественно- эстетическое развитие: 

  • Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;.
  • Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»,
  • Чтение сказки К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»;
  • Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

4. Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- Разучивание песен «Воробушки», Птица и птенцы».

- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».

5. Физическое развитие: Подвижная игра «Спаси мышку».

6. Развивающая среда: 

  • Альбомы для рассматривания  «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
  • Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
  • Плакат «Птицы нашего края»
  • Плакат «Животные»
  • Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

III этап Заключительный.

Труд на участке детского сада и в группе;

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, лука), затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка;

Высадка рассады на клумбу и ухаживание за ней.

Продуктивная деятельность: 

Коллективная аппликация «Корзина с цветами», «Украсим Землю цветами».

Рисование «Подснежники», «Лук», «Мимоза»;  Лепим «Ворону».

Аппликация «Скворечник для птиц», «Помогаем перелетным птицам - строим гнезда».

Взаимодействие с родителями: 

С помощью родителей создали  красивый уголок из цветов «Укрась Землю цветами»

Высаживаем рассаду с помощью родителей на клумбу.

Совместный просмотр презентации реализации этого проекта.

Воспитателями создана картотека игр по экологическому воспитанию.

Полученные результаты:

1.     Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе.

2.     Неожиданный результат - инициатива полностью исходила от детей.

3.     Участие родителей в выставке «Украсим землю цветами».

4.     Участие родителей в ландшафтном дизайне на территории детского сада.

5.     Повышение эмоционально дружеской обстановки  в группе, желание помочь взрослым и сверстникам.

6.     Желание детей увидеть конечный результат совместной работы.

7.     Дети  воспроизводят в  словесной форме схему посадки лука.

8.     Все дети участвующие в проекте ответили правильно на вопросы в игре «Кто в домике живет?».

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь