Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд мужской и женский»
Конспект занятия в старшей группе с применением авторской технологии Коломийченко Л.В.
«Труд мужской и женский»
Автор: Паршукова Полина Анатольевна
МДОУ "Детский сад "Радуга", г. Волоколамск
Цель: Полоролевая социализация детей.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества)
• Раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к разному труду взрослых.
Оборудование: Игрушка мишка, бумажные куклы «Профессии», иллюстрации «Кому что нужно для труда», Картинки к игре «Кто, что делает?», «Цветок профессий».
Предварительная работа: Д.И. «Профессии», беседа «Профессии моих родителей».
Ход НОД
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребятки встанем все в кружок.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Молодцы!
Давайте присядем. Сегодня мы поиграем и побеседуем, а о чем, вы узнаете отгадав загадки из волшебного сундучка.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(учитель)
Из кирпича он строит долг,
Чтобы смеялось солнце в нём,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(строитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Больному он капли предложит принять.
Здоровому же разрешит погулять.
(врач)
Как можно одним словом назвать все отгадки? (профессии)
Молодцы, именно о профессиях мы будем говорить.
Дети, что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
Правильно, ой посмотрите, кто это у нас тут?
(Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который сидит перед столом, на котором неправильно разложены картинки к дидактической игре «Кому, что нужно для труда?» если дети не заметят ошибки, то воспитатель обращается к Мишке.)
Воспитатель: Миша, почему напротив картинки с изображением повара - гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача – полицейский жезл? Это правильно?
Ребята, давайте поможем Мишки правильно разложить картинки в игре «Кому, что нужно для труда» (дети раскладывают картинки и садятся на стулья).
Воспитатель: Расскажите, Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто, что делает?» (воспитатель раздает карточки с изображением разных профессий, затем демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности.)
Кто строит дома? Кто шьет платья? Кто продает молоко? Кто учит детей? Кто перевозит людей? Кто готовит обед? Кто лечит детей? Кто следит за правилами дорожного движения? Кто убирает территорию в детском саду? Кто играет на музыкальных инструментах?
Физ. минутка.
Давайте немного разомнемся, встанем, посмотрим на экран.
Воспитатель: Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. А какие пословицы о труде вы знаете? (Дело мастера боится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, человека труд кормит, а лень портит)
Воспитатель: Кем чаще всего работают мужчины? Почему мужчины выбирают такие профессии? Кем чащу всего работают женщины? А почему они выбирают такие профессии? (дети передают друг другу Мишку и называют профессию, ему в ушко) Все профессии важны, если нет какой – либо профессии, то людям становится труднее, сложнее.
Игра «Профессия мамы и папы».
А давайте поиграем в мяч, я буду его бросать, а вы будете мне называть профессию мамы.
Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовится к настоящей женской работе? (Учиться играть и ухаживать за детьми, уметь успокоить)
А теперь профессию папы.
К настоящей мужской работе нужно готовится с детства, что нужно для этого делать?
Вы такие молодцы, всё объяснили мишке.
Он хочет разобраться вот с чем, он принес нам вот таких маленьких бумажных кукол. Игра «Куклы идут работать».
Куклам нужно собираться на работу, давайте поможем найти одежду для их работы и придумаем им имена и отчества, а так же расскажем какими они должны быть, чтобы хорошо выполнять свою работу ( Василий Петрович работает строителем, он сильный. Ольга Ивановна работает продавцом, она добрая и внимательная и тд)
Дидактическая игра «Цветок профессий».
Воспитатель: А теперь я, предлагаю вам выложить на лепестки цветов профессии. У одного цветка красная серединка, кто больше любит красный цвет девочки или мальчики? Значит, к красной серединки надо подобрать женские профессии, а к синей серединки мужские профессии (дети выполняют задания девочки красный цветок, а мальчики синий). Молодцы! Мишке нравятся наши цветы.
Воспитатель: Девочки, назовите, кем вы можете стать, когда вырастите. Мальчики, а кем можете стать вы?
Если человек с детства приучил себя всё выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами. Мишка, сегодня весь день будет вместе с нами и посмотрит, как вы хорошо выполняете поручения.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня рассказывали Мишки. А кто кем хочет быть, когда вырастет и станет взрослым? Кто знает, какая профессия у ваших мам и пап?