Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Комплексно-тематическое планирование "Наш участок осенью"

Дата публикации: 2019-11-20 17:20:25
Статью разместил(а):
Васильева Алёна Игоревна

Комплексно-тематическое планирование

"Наш участок осенью"

Автор: Васильева Алёна Игоревна

 

Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи:

1. Закрепить умение детей, наблюдать за изменениями в природе, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета.

3. Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Итоговое мероприятие: Украшение участка совместно с родителями.

 

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

   День недели ПОНЕДЕЛЬНИК

Речевое развитие

Тема: «Разноцветные краски осени».

Программное содержание: 1. Формировние первичных представлений о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы  ("Познание").

2. Развитие диалогической речи, обогащение словаря   ("Коммуникация").

3. Развитие игровой деятельности - игра"Узнай лист"  ("Социализация").

Методы и приемы:

1. Игры, упражнения с листьями- практические.

2. Демонстрация картин, листьев разных деревьев - наглядные.

3. Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.

Предметно – практическая среда. Осенние листья разных деревьев и кустарников.  

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»-деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

Тема: «Зонтики»

Программное содержание:продолжать развивать навыки  действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать творческое воображение, фантазию.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать; у ребенка развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности.

Предметно-практическая среда: цветная бумага, картон, ножницы, клей, и клеевые кисточки, салфетки, картинки с изображением зонта

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.

Среда отношений: способы актуализации опыта ребенка.

Мотивация: эмоциональный настрой, создание проблемной ситуации.

Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

По плану физинструктора



Прием: 

Беседа «Дерево и огонь». «Что на дереве растёт?».

Дидактические игры: «Осенние ветки», артикуляционная гимнастика 

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различных деревьев. Познакомить их с названиями деревьев. Отметить, какие они все разные.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движение быстро, ловко, красиво.

Д/и «Придумай предложение».

Задачи: учить составлять предложение с вводным словом.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Задачи: Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь. 

Наблюдение: дерево и куст Объяснить, как отличить дерево от куста. Загадка «Одна нога – много рук»

П/и «Лохматый пес. »

Игра, не ошибись – выполнять движения за ведущим.

М. п. и «Бывает не бывает» (с мячом).

Трудовое поручение: уборка мусора и опавших листьев на участке. Сравнение предметов (ниже-выше, шире-уже), построй заборчик.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Деревья» 

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Чт.х.л. А. Майков «Осенние листья», «Война грибов с ягодами» В. Даль.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.  Упражнять в рисовании деревьев;

пересказ сказки (по картинкам), заучивание считалки. Самообслуживание: учимся надевать рубашку


Вечерняя процедура: круг, сбор информации.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Определение почвы в зависимости от температуры

п/и «Гуси-лебеди»

Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детей

Внести в центр книги иллюстрации и изображения осени. Подбор литературы. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, чистые листы бумаги, мяч.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

 

 

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

  День недели  ВТОРНИК

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Итоговое число»

Программное содержание:  понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет активность, любознательность, настойчивость, самостоятельность; воспитанники овладевают мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 5 зайчика, 5 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.

Среда отношений: способы актуализации опыта ребенка.

Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка


Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)

По плану муз.работника

Прием: 

Беседа «Деревья – наши друзья»

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

Д/и «Найди дерево, какое назову»

Назвать осенние месяцы.

Д/и «Где спрятался мишка?», развивать память, ориентировка в пространстве.

Утренняя гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). 

Наблюдение: деревья. Обратить внимание, что у одних деревьев стволы тонкие, у других толстые. Как это можно узнать?

М. п.и «Найди листок как на дереве» 

П. и. 

Трудовое поручение: собрать упавшиеветочк. Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикамПальчиковая гимнастика 

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Развлечение: Прослушивание детских песенок из мультфильмов («Песенка друзей», «Песенка Трубадура», «Песенка разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»). «Третий лишний» - классификация предметов. Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.





Вечерняя процедура: круг , сбор информации.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детей


Тематические картинки «Деревья», Д/и «Где спрятался мишка?»

Раскраски с осенней тематикой, трафареты

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!»,

 

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

День недели СРЕДА

Познавательное развитие (ФКЦМ):

Тема: "Поэты и писатели об осени".

Программное содержание:

1.Познакомить с понятием "разная" осень.  Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения - ("Познание").

2.Развитие произносительной стороны речи, связной речи, обогащение словаря    ("Коммуникация").

3.Приобщение к словес- ному искусству, развитие художественного восприятия текста, эстетического вкуса - ("Чтение художественной литературы").

4.Приобщение к музыкальному искусству через прослушивание грамзаписей -("Музыка").

Методы и приемы :

1.Упражнение, слушание музыки- практические.

2.Рассматривание  картин, иллюстраций  - наглядные.

3. Рассказ, объяснение, чтение, вопросы  - словесные.

Предметно – практическая среда:

Полоски цветной бумаги для передачи своего настроения; грамзапись "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди. 

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»-деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка.


Художественно-эстетическое (рисование – по подгруппам)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.

Предметно-практическая среда: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки, образцы рисунков, засушенные осенние листья: круглые и овальные.

Планируемые результаты: ребенок рисует предметы круглой и овальной формы (листья). Проявляет наблюдательность, эстетическое восприятие, замечает красоту осенних листьев. Закрашивает рисунок кистью в одном направлении. Создает выразительный образ, красиво сочетая цвета и оттенки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.

Среда отношений: способы актуализации опыта ребенка.

Мотивация:    эмоциональный настрой, создание проблемной ситуации.

Постановка целей с детьми: обобщение опыта ребенка


Физическое развитие (физкультура на прогулке)

По плану физинструктора

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка) «Осеннее дерево»

Програмное содержание:

Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Предметно – практическая среда:Пластилин, стеки, клеенка, салфетки, картон, изображения деревьев.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»-деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка

Прием: 

Артикуляционная гимнастика 

Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?»

Беседа «Что растет у нас на грядках?»

Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку», пер. с шотл. И. Токмаковой

Обсуждение утренней погоды : календарь природы

Утренняя гимнастика:

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое). Найти самые темные облака, пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/и «Солнце игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения по сбору веточек на участке

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки

Вечерняя процедура: круг , сбор информации.














Прогулка.

Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья

П/и «Краска в коробку»

Организация развивающей предметно-пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детей


Иллюстрации «Деревья» (лиственные и хвойные, кустарники осенью), Картинки с изображением овощей

Контурные рисунки овощей и фруктов, 

Д/и «Третий лишний», классификация предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке, сблизить членов семьи в совместной раб

 

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

День недели ЧЕТВЕРГ


Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)

По плану муз. работника


Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Итоговое число»

Программное содержание:  понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет активность, любознательность, настойчивость, самостоятельность; воспитанники овладевают мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 5 зайчика, 5 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.

Среда отношений: способы актуализации опыта ребенка.

Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка



Прием: 

Артикуляционная гимнастика

Беседа о выходных днях: спросить детей, чем занимались в выходные дни, куда ходили с родителями, что интересного узнали (видели).

Игры со строительным материалом: постройка домика с садом, учить детей обыгрывать свои постройки Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

Д/и «Что делает?» - учить точно подбирать глаголы.

Обсуждение погоды: работа с календарем природы

Утренняя гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь),за  деревьями на территории д.с. Познакомить с названиями, строением (береза, клен, рябина)

Д/и «береза какая? …» (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкая, гибкая).

П/и по выбору детей.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Упражнение «Перепрыгни через веточку»

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Дерево»: «У дерева ствол, на стволе много веток. А листья на ветках желтого цвета».

Формирование КГН и навыков самообслуживания беседа: «Делай как я, делай лучше меня» 

Чтение рассказа И. Дмитрим «Что такое лес?»

П/и «Догони меня. Музыкальная д/и «Угадай, что звучит?»

Рисуем веревочкой: «Дерево». Беседа «Когда ты радуешься?» Разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций.

Вечерняя процедура: круг , сбор информации.

Прогулка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- Подвижная игра «Гуси-Лебеди». 

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детей


Листы – заготовки с нарисованными контурами дерева. Д/и «Что делает?», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, лото, настольно-печатные игры, конструктор

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость

 

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

День недели ПЯТНИЦА

Речевое развитие:

Тема: «Золотой листопад».

Программное содержание: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Активизировать глагольный словарь, обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе – в лесу.

Планируемые результаты:

У ребенка развивается память и внимание; воспитывается бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду; обогащать словарный запас.

Предметно-практическая среда: слайд – шоу «Осень», кукла «Осень», осенняя литература, музыкальное сопровождение, литература.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.

Среда отношений: способы актуализации опыта ребенка.

Мотивация: эмоциональный настрой, создание проблемной ситуации.

Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка

Художественно-эстетическоеразвитие(конструирование) «Домов разной высоты»

Планируемые результаты: дети составляют коллаж улицы на которой живут.

Предметно-пространственная среда: картон, цветная бумага, клей-карандаж, ножницы, салфетки

Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок» -общение со сверстниками в процессе занятия.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

По плану физинструктора

Прием: 

Артикуляционная гимнастика

Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми.

Чтение М. Геллер 

«Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые». 

Утренняя гимнастика:

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), отметить, что на кустах и деревьях остается мало листьев. За птицами-закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные.

П/и «Поймай листок». Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка»

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»

Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом.

Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?

П/и «Листопад»

Вечерняя процедура: круг, сбор информации.

Прогулка.Дети совместно с родителями украшаю площадку. 

Организация развивающей предметно-пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детей


Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, лото, настольно-печатные игры, конструктор, мозаика.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МАДОУ на новый учебный год

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь