Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сводная характеристика проявлений ОНР детей 6-7 лет

Дата публикации: 2019-11-27 07:31:05
Статью разместил(а):
Бодрова Наталья Сергеевна
Сводная характеристика проявлений ОНР детей 6-7 лет
Автор: Бодрова Наталья Сергеевна
 

Звуковая сторона

Словарная сторона речи

Диагностические признаки

Психологические особенности

произношение

фонематическое произ.

Словарь

грамматический строй

Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешеня (нередко искаженных звуков

С, = Ш

Р = Л

П = Б

До 20 звуков (,) обозначает, что звук может быть искажен

Недостаточная сформированность (несформированность в более тяжелых случаях)

С=Ш

Р=Л

П=П

(не различает 20-25дв)

Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Неправомерное расширение или сужение значений слова, ошибки употребления слов – смещение (отсутствие дифференциации) по смыслу и по акустическому сходству

Пример: куст – кисть (акустическое сходство)

Шить – вязать

Кран – душ

Стакан - кружка

Недостаточно сформирован:

а) отсутствие сложных синтаксических конструкций.

б) аграмматизмы в предложенных синтаксических конструкций. 

1. Системный дефект речи

2. Недостаточность первичной сформированности слоговой структуры слова, семантизации

3. Позднее начало речи

1. Неустойчивое внимание

2. Низкая наблюдательность к языковым явлениям

3. Недостаточная способность к запоминанию

4. Недостаточная сформированность способности к переключению

5. Низкий уровень самоконтроля (не видит своих ошибок)

6. Недостаточное развитие словесно-логического мышления

7. Низкое развитие символической функции

8. Быстрая утомляемость, низкая работоспособность, повышенная психическая истощаемость

9. Неумение проявлять волевые усилия для преодоления трудностей учебной работы

10. Пониженная познавательная активность (преимущественно в области языка)

Низкий уровень коммуникативной готовности к школе

- недостаточное развитие способности сосредотачиваться на учебной задаче, поставленной в словесной форме, не отвлекаясь на ситуативные факторы.

- недостаточная сформированность умения регулировать свое поведение с особенностями ситуации учебной деятельности.

Следствия:

- недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности

- трудности формирования учебных умений а)планирование предстоящей работы

6)определение путей и средств достижения успешной цели

в)контролирование

г)умение работать в определенном темпе.

Следствия недостаточной сформированности звуковой стороны речи

Следствия недостаточной сформированности лексико-грамматических средств языка (смысловой стороны речи).

1. Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова

2. Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к успешному овладению граммотой.

3. Трудности овладения письмом и чтением (наличие спец.дисграфических ошибок на фоне разнообразных других).

1. Недостаточное понимание учебных заданий, инструкций, указаний.

2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами.

3. Трудности формирования и формулирования в процессе учебной работы.

4. Недостаточное развитие связной речи.

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку. А для части детей и математике.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь