Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Образовательный проект для старших дошкольников «U-лайка встречает гостей»

Дата публикации: 2019-12-03 04:55:36
Статью разместил(а):
Санкевич Надежда Александровна

Образовательный проект для старших дошкольников "U-лайка встречает гостей"

Автор: Санкевич Надежда Александровна

МБДОУ "Детский сад № 31 "Колокольчик", п. Подгорный, ЗАТО Железногорск, Красноярский край

 

Мы все, и педагоги, и родители мечтаем о том, чтобы в жизни наших детей все сложилось наилучшим образом, чтобы дети были здоровы, счастливы, успешны. Но не достаточно для благополучия ребенка только накормить и одеть его, необходимо помочь ему стать успешной, счастливой личностью. Для этого мы должны уважать и ценить ребенка, его интересы.

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и, самое главное, чтобы в ее основе  был ребенок, и чтобы ему было интересно. Именно в ходе проекта каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями.

Мой успешный проект «U-лайка встречает гостей».

В марте 2019г. в г. Красноярске прошла 29 Всемирная зимняя универсиада. Активное освещение в СМИ мероприятий по подготовке города и открытия самой Универсиады привлекло внимание детей. В детском саду они стали задавать вопросы: «Что такое универсиада и чем она отличается от Олимпийских игр?», «Почему талисманом универсиады стала именно U-лайка?», «Как стать знаменитым чемпионом?» и другие.

Это значимое, социокультурное  спортивное событие стало очень благоприятной предпосылкой  для формирования у детей дошкольного возраста и их родителей желания присоединиться к физкультурно-спортивному движению Красноярска, регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщения к здоровому образу жизни.

Таким образом, возросшая познавательная активность и мотивация детей стали началом нашей работы над проектом ««U-лайка встречает гостей». Помимо этого, актуальность образовательного проекта обоснована значимостью образовательных задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей. ФГОС ДО нацеливает педагогов на создание условий, способствующих становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.

Участники проекта - педагоги, воспитанники, родители и социальные партнеры. Мы не могли не воспользоваться имеющимися на территории нашего посёлка  объектами  краевого  «Центра спортивной подготовки» - физкультурно-спортивным центром «Факел» и ледовым дворцом «Факел»,  которые являются уникальным местом для проведения учебно-тренировочных сборов спортсменов. 

Координатором при взаимодействии с администрацией спортивного комплекса «Факел» стал специалист МКУ «Управление поселковыми территориями» администрации ЗАТО Железногорск.

В ходе живого неформального общения с детьми я уточнила: «Что воспитанники знают об Универсиаде?» Таким образом, была получена возможность использовать их базовые представления.  Вопрос к детям: «Что хотите узнать?» - дал понимание сущности проекта, позволил поддержать интерес детей, уточнить и расширить представления о теме проекта. А предложения детей, с помощью чего они могут найти ответы на свои вопросы, дал выбор форм и методов реализации проекта.

Следующим поворотным пунктом нашего пути стала реализация проекта, и работу мы строили поэтапно. На первом этапе мы проводили беседы, просматривали видео, проводили экскурсии в физкультурно-спортивный центр и ледовый дворец.

В процессе реализации проекта активное участие приняли семьи воспитанников. Уже на подготовительном этапе родители  посетили родительскую гостиную «Универсиада – шаг на пути к олимпийским играм», на которой проводилось обсуждение проблемы активного образа жизни дошкольников, вопросов укрепления здоровья детей, сформировалась команда единомышленников, и был составлен план проектной деятельности. 

Дети вместе с родителями начали поиск информации, результатом которой стала подготовка стендов «Виды спорта универсиады 2019» и «Олимпийцы среди нас», альбома «Спортивные Объекты Универсиады».

В ходе осуществления проекта были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности. В результате познавательно-исследовательской деятельности  в форме организации занятия в технологии «Ситуация» был получен ответ на вопрос «Что такое универсиада, и чем она отличается от Олимпийских игр?» У детей сформировалось представление о том, что универсиада - это студенческие игры, а в Олимпиаде принимают участие профессиональные спортсмены. При поиске ответа на вопрос  «Почему талисманом универсиады стала именно U-лайка?», мы привлекли ресурс семей воспитанников. В результате чего, дети в утреннем круге  рассказали о других претендентах на талисман  универсиады, а так же о том, что U-лайка победила в результате народного голосования.

В рамках проекта были организованы и проведены следующие мероприятия: 

- ежедневный утренний круг, на котором проходили обсуждения достижений спортсменов универсиады за прошедший день. Дети делились впечатлениями  от посещения спортивных состязаний (конечно, те, у кого была возможность посетить эти состязания вместе с родителями);

- аппликация «Спорт-здоровье, спорт-игра»;

- рисование «Мы любим зимний спорт»,  «U-лайка встречает гостей»;

- конструирование «Факел Универсиады»;

- лепка «В хоккей играют настоящие мужчины»;

- виртуальные экскурсии на объекты универсиады, беседы и ситуативные разговоры по содержанию экскурсий.

В результате реализации проекта были накоплены результаты продуктивной деятельности, которыми была оформлена макросреда нашего ДОУ.

Итогом проекта стал праздник «Мы – чемпионы», проведенный в физкультурно-спортивном комплексе «Факел» с семьями воспитанников. В целом, привлечение ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.  

Эффективность моего проекта состоит в возросшей степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности. Также у детей повысилась активность, любознательность, у них более развито творческое мышление.

В процессе реализации проекта у детей сформировался интерес к универсиаде как  спортивном соревновании молодых спортсменов разных стран, обогатились представления о зимних видах спорта, совершенствовались разнообразные двигательные умения и навыки.

У родителей воспитанников появился интерес к спортивным мероприятиям, проходящим в рамках универсиады, систематизировались представления о спортивной инфраструктуре города Красноярска и п .Подгорный.

Популяризация спорта среди жителей поселка, приобщение  молодого поколения к занятию спортом и ведению здорового образа жизни, ознакомление с широким перечнем предоставляемых услуг дали положительную динамику показателей числа семей, посещающих в выходные дни спортивные объекты п. Подгорный и города Красноярска, а также положительную динамику показателей включенности детей в спортивные секции. 

 

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «U-Лайка встречает гостей».

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры.

Актуальность проекта.

2019 год – это знаковый год для российского спорта, год проведения Спортивной Универсиады в городе Красноярске. Это событие является очень благоприятной предпосылкой для формирования у дошкольников особого интереса к занятиям физкультурой и спортом, стремления к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья через занятия физической культурой.
Проблемный вопрос, на который дети в процессе реализации проекта находят ответ

Почему талисманом Зимней спартакиады стал U-лайка?

Цели проекта:

- повышение уровня информированности участников проекта о зимней универсиаде, спортивной инфраструктуре города Красноярска;

- формирование у воспитанников чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения Зимней Универсиады 2019.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

- совершенствовать представления о зимних видах спорта, спортивном оборудовании, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- развивать интерес к занятиям физической культурой и  спортом.

Для родителей:

- вовлекать родителей в спортивно-физкультурное движение Универсиады;

- привлекать к совместным с детьми занятиям физической культурой и спортом;

- формировать семейные традиции культуры здорового образа жизни.

Для социальных партнеров:

- актуализировать знания о Зимней Универсиаде 2019, значимость проведения её в городе Красноярске;

- пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним;

- формировать мотивацию детей к развитию молодежного спортивного движения в г. Красноярске в нашей стране в целом.

Планируемый результат: Дети вместе с родителями и педагогами готовят и принимают активное участие в мероприятиях, направленных на формирование интереса к зимним видам спорта и зимней Универсиаде 2019 в городе Красноярске. У детей формируется интерес к достижениям участников спортивных соревнований, потребность самим заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый, активный образ жизни. В семьях появляются новые традиции, связанные с участием в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья. 

Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:

- проявление детьми инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности спортивной направленности (проявляет инициативу и самостоятельность в спортивных играх и упражнениях с элементами зимних видов спорта);

- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни спортивные объекты города Красноярска;

- положительная динамика показателей включенности детей в спортивные секции по зимним видам спорта.

Ресурсы: социальные партнеры, спортивная инфраструктура п. Подгорный.

 

Этапы и содержание проекта:

Этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

Стенд «Виды спорта»

Альбом «Объекты Универсиады»

Стенд «Олимпийцы среди нас»

Родительская гостиная «Универсиада – шаг на пути к олимпийским играм»

Основной

Спортивный праздник «Открытие Универсиады 2019»

Экскурсии на объекты  краевого  «Центра спортивной подготовки» - физкультурно-спортивный центр «Факел» и ледовый дворцом «Факел» в п. Подгорный

Объемная аппликация «Спорт-здоровье, спорт-игра» 

Рисование «Мы любим зимний спорт» 

Конструирование «Факел Универсиады» 

Лепка «В хоккей играют настоящие мужчины»

Виртуальные экскурсии на объекты универсиады, беседы по содержанию экскурсий

 Участие в спортивном празднике в ФСЦ «Факел» «Мама, пап, я – спортивная семья!» 

Участие в спортивном празднике в ФСЦ «Факел» «Мама, пап, я – спортивная семья!»

Заключительный

Совместное рисование «В хоккей играют настоящие мужчины», «Победа за нами», «U-лайка встречает гостей», «Факел дружбы»

Спортивный праздник «Мы – чемпионы»

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site