Образовательный проект для старших дошкольников «U-лайка встречает гостей»
Образовательный проект для старших дошкольников "U-лайка встречает гостей"
Автор: Санкевич Надежда Александровна
МБДОУ "Детский сад № 31 "Колокольчик", п. Подгорный, ЗАТО Железногорск, Красноярский край
Мы все, и педагоги, и родители мечтаем о том, чтобы в жизни наших детей все сложилось наилучшим образом, чтобы дети были здоровы, счастливы, успешны. Но не достаточно для благополучия ребенка только накормить и одеть его, необходимо помочь ему стать успешной, счастливой личностью. Для этого мы должны уважать и ценить ребенка, его интересы.
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и, самое главное, чтобы в ее основе был ребенок, и чтобы ему было интересно. Именно в ходе проекта каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями.
Мой успешный проект «U-лайка встречает гостей».
В марте 2019г. в г. Красноярске прошла 29 Всемирная зимняя универсиада. Активное освещение в СМИ мероприятий по подготовке города и открытия самой Универсиады привлекло внимание детей. В детском саду они стали задавать вопросы: «Что такое универсиада и чем она отличается от Олимпийских игр?», «Почему талисманом универсиады стала именно U-лайка?», «Как стать знаменитым чемпионом?» и другие.
Это значимое, социокультурное спортивное событие стало очень благоприятной предпосылкой для формирования у детей дошкольного возраста и их родителей желания присоединиться к физкультурно-спортивному движению Красноярска, регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщения к здоровому образу жизни.
Таким образом, возросшая познавательная активность и мотивация детей стали началом нашей работы над проектом ««U-лайка встречает гостей». Помимо этого, актуальность образовательного проекта обоснована значимостью образовательных задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей. ФГОС ДО нацеливает педагогов на создание условий, способствующих становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.
Участники проекта - педагоги, воспитанники, родители и социальные партнеры. Мы не могли не воспользоваться имеющимися на территории нашего посёлка объектами краевого «Центра спортивной подготовки» - физкультурно-спортивным центром «Факел» и ледовым дворцом «Факел», которые являются уникальным местом для проведения учебно-тренировочных сборов спортсменов.
Координатором при взаимодействии с администрацией спортивного комплекса «Факел» стал специалист МКУ «Управление поселковыми территориями» администрации ЗАТО Железногорск.
В ходе живого неформального общения с детьми я уточнила: «Что воспитанники знают об Универсиаде?» Таким образом, была получена возможность использовать их базовые представления. Вопрос к детям: «Что хотите узнать?» - дал понимание сущности проекта, позволил поддержать интерес детей, уточнить и расширить представления о теме проекта. А предложения детей, с помощью чего они могут найти ответы на свои вопросы, дал выбор форм и методов реализации проекта.
Следующим поворотным пунктом нашего пути стала реализация проекта, и работу мы строили поэтапно. На первом этапе мы проводили беседы, просматривали видео, проводили экскурсии в физкультурно-спортивный центр и ледовый дворец.
В процессе реализации проекта активное участие приняли семьи воспитанников. Уже на подготовительном этапе родители посетили родительскую гостиную «Универсиада – шаг на пути к олимпийским играм», на которой проводилось обсуждение проблемы активного образа жизни дошкольников, вопросов укрепления здоровья детей, сформировалась команда единомышленников, и был составлен план проектной деятельности.
Дети вместе с родителями начали поиск информации, результатом которой стала подготовка стендов «Виды спорта универсиады 2019» и «Олимпийцы среди нас», альбома «Спортивные Объекты Универсиады».
В ходе осуществления проекта были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности. В результате познавательно-исследовательской деятельности в форме организации занятия в технологии «Ситуация» был получен ответ на вопрос «Что такое универсиада, и чем она отличается от Олимпийских игр?» У детей сформировалось представление о том, что универсиада - это студенческие игры, а в Олимпиаде принимают участие профессиональные спортсмены. При поиске ответа на вопрос «Почему талисманом универсиады стала именно U-лайка?», мы привлекли ресурс семей воспитанников. В результате чего, дети в утреннем круге рассказали о других претендентах на талисман универсиады, а так же о том, что U-лайка победила в результате народного голосования.
В рамках проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:
- ежедневный утренний круг, на котором проходили обсуждения достижений спортсменов универсиады за прошедший день. Дети делились впечатлениями от посещения спортивных состязаний (конечно, те, у кого была возможность посетить эти состязания вместе с родителями);
- аппликация «Спорт-здоровье, спорт-игра»;
- рисование «Мы любим зимний спорт», «U-лайка встречает гостей»;
- конструирование «Факел Универсиады»;
- лепка «В хоккей играют настоящие мужчины»;
- виртуальные экскурсии на объекты универсиады, беседы и ситуативные разговоры по содержанию экскурсий.
В результате реализации проекта были накоплены результаты продуктивной деятельности, которыми была оформлена макросреда нашего ДОУ.
Итогом проекта стал праздник «Мы – чемпионы», проведенный в физкультурно-спортивном комплексе «Факел» с семьями воспитанников. В целом, привлечение ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
Эффективность моего проекта состоит в возросшей степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности. Также у детей повысилась активность, любознательность, у них более развито творческое мышление.
В процессе реализации проекта у детей сформировался интерес к универсиаде как спортивном соревновании молодых спортсменов разных стран, обогатились представления о зимних видах спорта, совершенствовались разнообразные двигательные умения и навыки.
У родителей воспитанников появился интерес к спортивным мероприятиям, проходящим в рамках универсиады, систематизировались представления о спортивной инфраструктуре города Красноярска и п .Подгорный.
Популяризация спорта среди жителей поселка, приобщение молодого поколения к занятию спортом и ведению здорового образа жизни, ознакомление с широким перечнем предоставляемых услуг дали положительную динамику показателей числа семей, посещающих в выходные дни спортивные объекты п. Подгорный и города Красноярска, а также положительную динамику показателей включенности детей в спортивные секции.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «U-Лайка встречает гостей».
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры.
Актуальность проекта.
2019 год – это знаковый год для российского спорта, год проведения Спортивной Универсиады в городе Красноярске. Это событие является очень благоприятной предпосылкой для формирования у дошкольников особого интереса к занятиям физкультурой и спортом, стремления к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья через занятия физической культурой.
Проблемный вопрос, на который дети в процессе реализации проекта находят ответ
Почему талисманом Зимней спартакиады стал U-лайка?
Цели проекта:
- повышение уровня информированности участников проекта о зимней универсиаде, спортивной инфраструктуре города Красноярска;
- формирование у воспитанников чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения Зимней Универсиады 2019.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
- совершенствовать представления о зимних видах спорта, спортивном оборудовании, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Для родителей:
- вовлекать родителей в спортивно-физкультурное движение Универсиады;
- привлекать к совместным с детьми занятиям физической культурой и спортом;
- формировать семейные традиции культуры здорового образа жизни.
Для социальных партнеров:
- актуализировать знания о Зимней Универсиаде 2019, значимость проведения её в городе Красноярске;
- пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним;
- формировать мотивацию детей к развитию молодежного спортивного движения в г. Красноярске в нашей стране в целом.
Планируемый результат: Дети вместе с родителями и педагогами готовят и принимают активное участие в мероприятиях, направленных на формирование интереса к зимним видам спорта и зимней Универсиаде 2019 в городе Красноярске. У детей формируется интерес к достижениям участников спортивных соревнований, потребность самим заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый, активный образ жизни. В семьях появляются новые традиции, связанные с участием в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:
- проявление детьми инициативы и самостоятельности в двигательной деятельности спортивной направленности (проявляет инициативу и самостоятельность в спортивных играх и упражнениях с элементами зимних видов спорта);
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни спортивные объекты города Красноярска;
- положительная динамика показателей включенности детей в спортивные секции по зимним видам спорта.
Ресурсы: социальные партнеры, спортивная инфраструктура п. Подгорный.
Этапы и содержание проекта:
Этапы |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
Подготовительный |
Стенд «Виды спорта» Альбом «Объекты Универсиады» Стенд «Олимпийцы среди нас» |
Родительская гостиная «Универсиада – шаг на пути к олимпийским играм» |
Основной |
Спортивный праздник «Открытие Универсиады 2019» Экскурсии на объекты краевого «Центра спортивной подготовки» - физкультурно-спортивный центр «Факел» и ледовый дворцом «Факел» в п. Подгорный Объемная аппликация «Спорт-здоровье, спорт-игра» Рисование «Мы любим зимний спорт» Конструирование «Факел Универсиады» Лепка «В хоккей играют настоящие мужчины» Виртуальные экскурсии на объекты универсиады, беседы по содержанию экскурсий Участие в спортивном празднике в ФСЦ «Факел» «Мама, пап, я – спортивная семья!» |
Участие в спортивном празднике в ФСЦ «Факел» «Мама, пап, я – спортивная семья!» |
Заключительный |
Совместное рисование «В хоккей играют настоящие мужчины», «Победа за нами», «U-лайка встречает гостей», «Факел дружбы» Спортивный праздник «Мы – чемпионы» |