Проект по использованию творческих форм работы с развитием речи «День родного языка в детском саду»

Дата публикации: 2019-12-04 06:52:07
Статью разместил(а):
Зайцева Маргарита Викторовна

Проект по использованию творческих форм работы с развитием речи

«День родного языка в детском саду»

Автор: Зайцева Маргарита Викторовна

Актуальность проекта. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Проблема: развитие связной речи у детей дошкольного возраста на основе формирование расширенного представления о русском фольклоре.

Цели: воспитывать интерес к родному языку  через ознакомление с устным народным творчеством,  формировать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. 

Задачи:  

·        развитие коммуникативных навыков;

·        развитие выразительности речи;

·        обогащение и активизация словарного запаса;

·        развитие познавательных способностей;

·        развитие творческого воображения;

·        развитие творческого мышления.

 Методическая работа по проекту:

·        Формировать потребность в изучении народного фольклора;

·        Повышать мотивацию к самообразованию в  художественно-эстетических вопросах;

·        Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;

·        Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

·        Внедрять новые формы организации детской деятельности, детско-родительской деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;

Взаимодействие с родителями:

·        Познакомить детей с устным народным творчеством;

·        Участвовать в творческой гостиной, подготовки выставки «Народная кукла», пополнении и обновлении уголков группе;

·        Оказывать помощь дошкольному  учреждении в организации мини-музея «Домашняя утварь».

Формы и методы работы:

·        творческая игра;

·        фестиваль;

·        творческая гостиная;

·        практическая мастерская;

·        конкурс;

·        сюжетно-ролевая игра;

·        вечер развлечений;

·        презентация мини-музея.

Необходимые условия реализации проекта:  

·        интерес детей и родителей;

·        материальное обеспечение проекта;

·        методические разработки;

·        интеграция со специалистами детского сада.

 

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы, сроки

I. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Разработка проекта.

1. Чтение русских народных сказок. Оценка уровня знаний детей посредством бесед о сказках, стихах, умение анализировать содержание произведений,  давать собственную оценку поступкам героев, их характеристику и т.п. 

2. Выбрать с воспитанниками игрушки в группе для проведения игр по проекту.

3. Подготовить спектакль кукольного театра для младшей группы.

1. Интегрированное занятие «Приглашаем в гости к нам» (сентябрь).

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир игрушек» (октябрь).

3. Кукольный спектакль «Смоляной бычок» (ноябрь).

II. Вхождение в проблему. Принятие задачи. 

4. Посетить мини-музеи детского сада.

5. Провести беседу о необходимости создания мини-музея в группе.

6. Разработать план по оформлению мини-музея.

4. Проведение экскурсий в мини-музеях. (декабрь).

5. Выбрать с детьми место для мини-музея в группе «Домашняя утварь». (январь).

6. Оформление мини-музея «Домашняя утварь» (январь).

III. Реализация идеи.

7. Цикл интегрированных занятий по приобщению к русской народной культуре.

8. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

9. Творчество детей и педагогов по изо деятельности.

10. Литературная гостиная «Познавательные сказки для детей».

11. Изготовление атрибутов для музея.

7. Занятия с использованием интеграции в различные образовательные области. (в течении года).

8. Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц. (апрель).

9. Досуг «Рисование сказочной страны».

(март).

10. Рекомендации по рассказыванию познавательных сказок (май).

11. Взаимодействие участников проекта в творческой деятельности (февраль).

IV. Презентация проекта.

12. Подготовиться к открытию мини-музея в группе.

Продуктивная деятельность:

- подготовка атрибутов музея;

- оформление музея рисунками, поделками, играми.

13. Проведение конкурса народной игрушки.

12. Презентация мини-музея «Домашняя утварь» (май).

13. Положение о конкурсе детской рукописной книги «Народная кукла в игре современных детей» (апрель).

 

 

Методическая работа по проекту:

Содержание деятельности

Практические материалы

1. Доклад  «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

2. Составление диагностики по проекту.

3. Конкурс «Оформление мини-музея в группе».

4. Семинар – практикум «Сказкотерапия, как средство творческой активности детей».

5. Презентация творческого проекта «День родного языка в детском саду» для всех участников образовательного процесса детского сада.

6. Подготовка выступления «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников» к родительскому собранию.

1. Конспект мероприятия.

2. Проведение диагностики с детьми.

3. Требования к оформлению мини-музея.

4. План проведения семинара.

5. Творческий проект «День родного языка в детском саду».

6. Конспект выступления.

 

Взаимодействие с родителями:

Содержание деятельности

Практические материалы

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «День родного языка в детском саду».

2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку».

3. Круглый стол «Словотворчество дошкольников».

4. Провести семинар для родителей.

5. Анкетирование родителей на тему «Давайте поиграем».

6. Консультации:

- образовательного процесса («Какие игрушки необходимы детям»);

- проектной деятельности («О воспитании стихами).

7. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, ежемесячные информационные листки по теме.

8. Привлечь родителей к участию в конкурсе народной игрушки. 

9. Привлечь родителей к созданию мини-музея в группе «Домашняя утварь».

10. Организовать серию открытых мероприятий по развитию речи в рамках проекта.

11. Организовать творческие праздники с участием родителей.

1. План – схема по реализации проекта «День родного языка в детском саду».

2. Конспект театральной постановки.

3. План проведения круглого стола. 

4. План проведения семинара «Театрализованная деятельность, как средство развития и воспитания детей».

5. Итоговый результат по анкетированию родителей.

6. Консультации:

- памятки «Игра – лучший метод воспитания ребенка»; «Стихотворения в семейных отношениях».

7. Примерные направления: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей», «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

8. Положение о конкурсе «Народная кукла в игре современных детей». 

Выбор атрибутов музея.

Конспекты мероприятий.

Конспекты праздников.

 

Прогнозируемые результаты:

·        повышение уровня познавательной активности;

·        развитие речевой культуры, т.к. хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию; 

·        формирование общительности, лояльности, объективности; 

·        развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

·        формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, проявлять творческое мышление.