Конспект НОД по ФЭМП «В гости к снеговику»
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к снеговику»
(вторая младшая группа)
Автор: Хабибуллина Оксана Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну, «столько, сколько…».
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Взаимодействие с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, шарфики короткий и длинный, дорожки короткая и длинная, письмо.
Ход образовательной области:
1 часть. Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу и под дверью лежал конверт . Давайте посмотрим, что же там . А там приглашения от снеговика. Снеговик нас приглашает в гости. (Лежат две дорожки короткая и длинная) Ребята посмотрите две дорожки, они разные. Одна дорожка, какая? (Короткая), другая дорожка, какая? (длинная). А давайте посмотрим правильно вы ответили? (Прикладываю дорожки). Да молодцы правильно. А по какой дорожке мы пойдем, чтобы быстрее добраться в гости к снеговику? ( По короткой).
Ой, ребята смотрите нас уже заждался снеговик. Но у него для нас сюрприз. Мешочек.
Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд.. Воспитатель: сопровождает действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко».
Воспитатель: Сколько ведерок я поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положу по одному совочку.
Воспитатель: сопровождает действия словами: «Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек.
Воспитатель: Сколько совочков я положила? (Много).
Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек?
Дети: Да! ».
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: По много.
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.
Дети: Ведерок и совочков поровну!
Воспитатель: Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.
2 часть.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки).
Ребята наш снеговик пока мы с вами играли наш снеговик замерз, давайте мы ему повяжем шарфик, чтобы он согрелся . Посмотрите перед вами два шарфика, скажите шарфики одинаковые? Нет . Один шарфик короткий , а другой длины. Давайте посмотрим правильно вы ответили. Накладываю шарфик один на другой. Да все верно, один длинный шарфик, другой короткий. Какой мы повяжем нашему снеговику? Ответ детей. Да правильно мы повяжем длинный шарфик.
Молодцы ребята. Мы снеговика согрели, получили подарки. А теперь нам надо возвращаться в группу по какой мы дорожке пойдем, чтобы быстрее дойти до нашей группы? Ответ детей.
Рефлексия.
К кому мы в гости ходили?
По какой дорожке мы шли в гости к снеговику?
Какой подарок приготовил нам снеговик?
Какой шарфик мы одевали снеговику?