Как удержать звуки?
Как удержать звуки?
Автор: Бидниченко Вера Николаевна
Вот и остались позади трудные занятия с логопедом. Такой непослушный язычок ребёнка, наконец-то, нашёл своё место. Малыш на занятии чётко и громко произносит все звуки, очень старается. Звуки поставлены, закреплены в слогах, словах, стихах, пересказах. И, казалось бы, что на этом всё благополучно и завершится. Но не тут- то было! Это на занятиях у логопеда ребёнок говорит хорошо, это под контролем мамы его речь внятная и грамотная, но стоит только ребёнку выйти на прогулку или заиграться со сверстником, как тут - же возвращаются все старые дефекты речи. Ребёнок и родители отчаиваются, опускают руки и оставляют всё как есть. И старый дефект не только возвращается, но и закрепляется.
Почему так случается? Значит ли это, что логопед плохо поработал с ребёнком? Или с ребёнком что-то не так? А дело вот в чем: у малыша ещё не сформировался навык правильного произношения или, говоря другими словами, не выработалась привычка. Процесс ещё не вошёл в полной мере в стадию автоматизма.
Что же делать в данной ситуации?
Ну, во-первых, не отчаиваться, звуки рано или поздно закрепятся в свободной речи.
Во-вторых, придётся какое-то время ещё позаниматься, но занятия должны быть непринужденные, спонтанные. Это может быть и на улице во время прогулки, и в гостях, и в общественных местах. Специально ничего не надо выдумывать для этого, а можно использовать уже знакомый речевой материал, который использовался на логопедических занятиях. Предложите ребёнку прочитать знакомое стихотворение, например, во время рисования или езды на велосипеде. Малышу придётся следить за своей речью и в тоже время выполнять ещё какие-то действия.
Таким образом, мы усложняем ему задачу, отвлекаем от речи. Можно использовать механические преграды, например, проговаривать скороговорки с шариком во рту. Шарик можно привязать на верёвочку, чтобы избежать проглатывания. Поиграйте с малышом на прогулке в игру «Быстро назови предметы вокруг себя», при этом, не искажая звуки. Учите ребёнка, что прежде чем ответить на вопрос, нужно немного помедлить, проговорить про себя фразу, а потом громко и правильно её произнести.
Ну и, в – третьих, хвалите, хвалите и ещё раз хвалите ребёнка. Вселяйте в него уверенность, восхищайтесь его успехом, пусть хоть он будет и совсем незначительным.
И успех не заставит себя ждать! Речь вашего ребёнка станет красивой и гармоничной!