НОД по речевому развитию речи в первой младшей группе "Мебель"
НОД по речевому развитию речи в первой младшей группе "Мебель"
Автор: Оленникова Юлия Владимировна
ГБДОУ "Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района", Санкт-Петербург
Цель: Расширять представление детей о мебели, о её назначении.
Задачи:
- Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о названии каждого предмета.
- Активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф, буфет, комод).
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать понятие (самый большой, поменьше, самый маленький).
- Закрепить знание о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник).
Оборудование: Кукольный домик, «Три медведя» из сказки, мебель из домика (стулья, стол, кровати, буфет, шкаф для одежды, тумба, комод).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам из леса в гости пришли Михайло Потапыч, Марья Ивановна и Мишутка.
В: Как вы думаете из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Три медведя».
В: Вы хорошо помните эту сказку?
Д: ДА!
В: А вы помните, кто приходил к медведям в гости и сломала всю мебель?
Д: ДА!
В: Кто?
Д: Маша!
В: Ох уж эта Маша…
В: Ребята, а на чем сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?
Д: На стульях.
В: А сколько было стульев, один или много?
Д: Много.
В: Молодцы! А еще, один стул, Михайло Потапыча, был самый большой. Второй Марьи Ивановны, был поменьше. А третий, Мишуткин, самый маленький (показывать картинки от самого большого, поменьше, самый маленький - стулья из кукольного домика).
В: Ребята, а вы помните, что Маша самый маленький стольчик сломала?
Д: ДА!
В: А почему она его сломала?
Д: Потому что она на нем качалась.
В: А разве можно качаться на стульях?
Д: НЕТ!
В: Скажите-ка ребятки, а на чем стояли тарелки с кашей?
Д: На столе.
В: А как такой стол называется?
Д: Обеденный.
В: А еще столы бывают письменные, за ними можно рисовать.
В: А вы знаете, что столы бываю еще из разной формы. Они бывают круглые, прямоугольные, квадратные. (показать картинки)
В: Ребята, а на чем спала Маша у медведей в доме?
Д: На кровати.
В: Для чего нужна кровать?
Д: Спать.
В: Молодцы! А как можно одним словом назвать все эти предметы?
Д: Мебель.
В: Правильно, это мебель. А теперь давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки.
Будем мебель мы считать – сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка – загибать пальцы на правой руке.
Полка, шкаф, диван, этажерка – загибать пальцы на левой руке.
В: Молодцы! А какая мебель есть у вас дома?
Д: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол, стулья …
В: Ребята, а для чего нам нужен диван?
Д: Отдыхать, играть в игрушки, лежать, смотреть телевизор …
В: А что можно делать в кресле?
Д: Читать книжки, смотреть картинки, сидеть …
В: Молодцы! Ребята, в доме у медведей не хватает какой-то мебели. Куда мама, Марья Ивановна, будет ставить посуду?
Д: В шкаф для посуды.
В: А еще его называют буфет (показать)
В: А где будет стоять буфет?
Д: На кухне.
В: А куда папа, Михайло Потапыч, будет вешать свою одежду?
Д: В шкаф для одежды.
В: Ну, а Мишутка, куда будет складывать свои игрушки?
Д: В тумбочку или комод.
В: Молодцы! Ребята, а давайте немного попрыгаем.
Физминутка «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши.
Много мебели в квартире – прыжки на месте.
В шкаф повесим мы рубашки – повороты вправо и влево.
А в буфет поставим чашки – поднять руки вверх и потянуться.
Чтобы ножки отдохнули – потрясти каждой ножкой.
Посидим чуть-чуть на стуле – приседают на корточки.
Дети садятся на коврик …
В: А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду показывать и расставлять мебель, а вы будите говорить, как она называется и для чего она нужна. А наши гости, медведи, будут смотреть и запоминать.
Игра «Назови мебель и расскажи для чего она нужна».
Воспитатель показывает мебель из кукольного домика и расставляет ее по местам в комнатах.
В: Молодцы! Ребята, теперь, Михайло Потапыч, знает, какой мебели у него не хватает и сам смастерит для своей семьи.