Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Мастер-класс по ознакомлению дошкольников с профессиями «Все работы хороши!»

Дата публикации: 2020-01-14 13:41:08
Статью разместил(а):
Дегтярёва Татьяна Сергеевна

Мастер-класс по ознакомлению дошкольников с профессиями «Все работы хороши!»

Автор: Дегтярёва Татьяна Сергеевна

 МБДОУ "Д/c о/в № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район"

 

Уважаемые коллеги я хочу представить вам мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры  участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, обменяться опытом.

Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста. Я предлагая Вам сесть за стол и провести упражнение «Приветствие». 

Я предлагаю Вам по очереди назвать свое имя, и одним словом охарактеризовать себя. Например:  «Я -  Катя. Я - симпатичная». Всем большое спасибо.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
На столе лежат карточки различных профессий.

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии( водитель, механик, конструктор).

Вы видите картинки, на которых изображены разные профессии. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.)

А теперь давайте назовите картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы назвали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Всем большое спасибо. Что помогли разобрать нам профессии.

Классификация профессий.

Мир профессий очень широк и разнообразен. Попробуем сориентироваться в нем и распределить профессии на группы по различным признакам. В одной и той же профессии могут существовать несколько специальностей. Специальность это род деятельности человека в рамках одной профессии. (Например: Профессия врач, специальности – хирург, офтальмолог, стоматолог)

Кроме этого, существует такое понятие, как занимаемая должность. Что же это такое? Как вы понимаете? (педагоги отвечают). Должность- круг обязанностей, которые исполняет человек независимо от специальности. (Например, должности: директор, заведующей отделом, старший …, главный …, начальник отдела, заместитель директора, помощник директора.)

Я вам предлагаю заполнить таблицу, вписав в нее название профессий. (по вашему мнению)

Класс профессий

Человек- человек

Человек- техника

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

Человек- природа

Разновидность профессий

 

 

 

 

 

К профессиям типа «человек-человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка). Обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер).  Бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант ). Правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность.

Тип «Человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор). Эксплуатацией технических средств(водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея - мотористка). Ремонтом техники (слесарь ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Тип «Человек - знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь). Связанные с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир). С чертежами, картами, схемами (Штурман, чертежник). Со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

К типу «Человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (журналист, художник, модельер, композитор). Воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуются развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

К типу «человек-природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и не живой природы (микробиолог, агрохимик, геолог). Уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник). Профилактикой и лечением  заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. 

Расскажи о профессии.     
Каждому педагогу предлагается взять карточку, на которой написано, название  профессии. Нужно рассказать о профессии по следующей схеме:

Инструменты для работы → выполняемые трудовые операции → результат труда → место работы → условия труда.

Рефлексия.
Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению  на нашем занятии, вложите её в конверт  и оставьте свои комментарии.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь