Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Айболит зовёт на помощь"

Дата публикации: 2020-01-19 13:48:23
Статью разместил(а):
Гетьман Альбина Викторовна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Айболит зовёт на помощь"

Автор: Гетьман Альбина Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.

- Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

- Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5, медицинские принадлежности, мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), картинки с изображением  зверей, карточки с цифрами.

Ход НОД

В группу воспитатель вносит посылку и ставит в центре.

I. Вступительная часть.

Ребята, посмотрите, что это такое? Кто-то принес нам посылку.

Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)

Откроем крышку и посмотрим (внутри лежат медицинский халат, шприц, фонендоскоп)

Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи?

А если вы отгадаете эту загадку, то точно определите, кто же хозяин вещей?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

Дети, посмотрите внимательно, что еще есть в этой посылке? (конверт с письмом)

Хотите узнать от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но меня схватили злые пираты и заточили в пещере, забрав волшебную воду. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро»

Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Айболиту? Чтоб ему помочь нам необходимо выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Поможем, ребята? (ответы детей)

II. Основная часть.

Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

- Назовите их( утро, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?( утром)

- А какое сейчас время года?( Лето)

- Молодцы, а сейчас задание посложнее.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.

Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?» 

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

- Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ  Игра «Рассыпанное слово».

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (дом, собака, роза и т.д.)

(Дети произносят слова по слогам, называя их количество)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ребята, на этой полянке очень много цветов, вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»?

От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4.

Молодцы! А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ  Игра «Что где находится?» 

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ «Числовой ряд».

А это задание покажет, как вы умеете выполнять задание сообща. Присаживайтесь на ковер в круг, перед вами карточки с цифрами, вы постарайтесь вспомнить порядковый счет и все вместе расположить цифры от 1 до 10.

Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.

III. Рефлексия.

Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляемся  в Африку лечить зверей.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали?

Какое из заданий вам понравилось больше всего?

А над каким заданием пришлось подумать?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site