Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Айболит зовёт на помощь"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Айболит зовёт на помощь"
Автор: Гетьман Альбина Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
- Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, медицинские принадлежности, мяч.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), картинки с изображением зверей, карточки с цифрами.
Ход НОД
В группу воспитатель вносит посылку и ставит в центре.
I. Вступительная часть.
Ребята, посмотрите, что это такое? Кто-то принес нам посылку.
Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)
Откроем крышку и посмотрим (внутри лежат медицинский халат, шприц, фонендоскоп)
Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи?
А если вы отгадаете эту загадку, то точно определите, кто же хозяин вещей?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Дети, посмотрите внимательно, что еще есть в этой посылке? (конверт с письмом)
Хотите узнать от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но меня схватили злые пираты и заточили в пещере, забрав волшебную воду. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро»
Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Айболиту? Чтоб ему помочь нам необходимо выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Поможем, ребята? (ответы детей)
II. Основная часть.
Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4)
- Назовите их( утро, день, вечер, ночь)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?( утром)
- А какое сейчас время года?( Лето)
- Молодцы, а сейчас задание посложнее.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.
Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
- Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.
2 ЗАДАНИЕ Игра «Рассыпанное слово».
Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (дом, собака, роза и т.д.)
(Дети произносят слова по слогам, называя их количество)
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Ребята, на этой полянке очень много цветов, вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»?
От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4.
Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ «Числовой ряд».
А это задание покажет, как вы умеете выполнять задание сообща. Присаживайтесь на ковер в круг, перед вами карточки с цифрами, вы постарайтесь вспомнить порядковый счет и все вместе расположить цифры от 1 до 10.
Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.
III. Рефлексия.
Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляемся в Африку лечить зверей.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали?
Какое из заданий вам понравилось больше всего?
А над каким заданием пришлось подумать?