Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОC
Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Автор: Шибеко Светлана Геннадьевна
МАДОУ № 2
В современном мире ученые бьют тревогу по поводу снижения двигательной активности и физической нагрузки в жизни человечества. К сожалению это касается и детей. Досуг детей стал связан с гаджетами: телевизор, компьютер, телефон, игровая приставка, планшет. Возраст, с которого дети могут играть в компьютерные игры и вообще пользоваться гаджетами, уменьшился до 2-3 лет. Это снижает двигательную активность детей, а ведь познание в этом возрасте и происходит через наглядно-действенное мышление.
Как воспитатель детского сада, я поставила своей целью увеличить двигательную активность детей. Эту цель можно достигнуть через следующие задачи: сделать материально-техническую базу спортивного оборудования очень разнообразной; создать картотеки подвижных игр, утренних зарядок, физических минуток, гимнастик пробуждения, соответствующих данному возрасту, разным темам; включить в эти занятия дыхательную, зрительную и закаливающую гимнастики; в режимных моментах постоянно говорить о здоровьесберегающих правилах доступно и интересно для детей.
Двигательный режим в ДОУ должен состоять из трех блоков:
1. Специально организованное обучение.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
3. Свободная, самостоятельная деятельность детей
Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:
- утренняя гимнастика,
- прогулка,
- физминутки,
- динамические паузы между занятиями,
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- гимнастика после сна,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для предотвращения развития плоскостопия,
- индивидуальная работа по физическому воспитанию.
Организованная двигательная деятельность, включает в себя: физические занятия; хореографию; логоритмику.
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в зависимости от индивидуальных особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.
О данным ВОЗ общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:
• Наблюдать за состоянием детей.
• Регулировать нагрузку.
• Правильно подбирать место проведения.
• Подбирать оборудование.