Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОC

Дата публикации: 2020-01-19 17:17:02
Статью разместил(а):
Шибеко Светлана Геннадьевна

Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Автор: Шибеко Светлана Геннадьевна

МАДОУ № 2

 

В современном мире ученые бьют тревогу по поводу снижения двигательной активности и физической нагрузки в жизни человечества. К сожалению это касается и детей. Досуг детей стал связан с гаджетами: телевизор, компьютер, телефон, игровая приставка, планшет. Возраст, с которого дети могут играть в компьютерные игры и вообще пользоваться гаджетами, уменьшился до 2-3 лет. Это снижает двигательную активность детей, а ведь познание в этом возрасте и происходит через наглядно-действенное мышление.

Как воспитатель детского сада, я поставила своей целью увеличить двигательную активность детей. Эту цель можно достигнуть через следующие задачи: сделать материально-техническую базу спортивного оборудования очень разнообразной; создать картотеки подвижных игр, утренних зарядок, физических минуток, гимнастик пробуждения, соответствующих данному возрасту, разным темам; включить в эти занятия дыхательную, зрительную и закаливающую гимнастики; в режимных моментах постоянно говорить о здоровьесберегающих правилах доступно и интересно для детей.

Двигательный режим в ДОУ должен состоять из трех блоков:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

3. Свободная, самостоятельная деятельность детей

Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов, это:

- утренняя гимнастика,

- прогулка,

- физминутки,

- динамические паузы между занятиями,

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке,  

- гимнастика после сна,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- пальчиковая гимнастика,

- гимнастика для предотвращения развития плоскостопия,

- индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Организованная двигательная деятельность, включает в себя:  физические занятия; хореографию; логоритмику.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в зависимости от индивидуальных особенностей детей, проводится ежедневно в помещении и на открытом воздухе.

О данным ВОЗ общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% -большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.  

Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:  

• Наблюдать за состоянием детей.

• Регулировать нагрузку.

• Правильно подбирать место проведения.

• Подбирать оборудование.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь