Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
Автор: Писковая Татьяна Владимировна
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном качестве человека.
Интеграция: окружающий мир и рисование.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.
- Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.
- Приобщать детей к духовно-нравственным истокам.
- Познакомить с золотым правилом доброты.
Развивающие:
- Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.
Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).
Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Оборудование: Облака на каждого ребёнка, конверты для детей с заданиями, коробочка с сюрпризом, картинки- иллюстрации с хорошими, плохими поступками, изображение дерева с чёрными листочками, сердечки из картона, марля, красная гуашь, кисточки, салфетки, музыка.
Организационный момент
Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика».
Воспитатель:
Есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы.
Давайте и мы так сделаем.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Встаём в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Шлём привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Основная часть занятия
Воспитатель: Сегодня, когда я ехала к вам, мне встретился старичок, и он сказал мне волшебное слово. Какое вот, я забыла. А вы знаете волшебные слова?
(ответы детей)
Вспомнила, он сказал мне: «Доброе утро».
Воспитатель: А ещё, дети, он передал мне, что умных и вежливых детей приглашает в гости Королева Доброты.
Королева Доброты почему её так называют? Вы понимаете, что такое добро?
(ответы детей)
Воспитатель: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро-это правило жизни, золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы отправиться в необычное путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на облаках добра.
Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица. Вы проплываете мимо ласково солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейте их теплом.
Открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вступили в страну добра. Почему нас не встречает Королева Доброты. Ребята, здесь что-то случилось?
Дети находят конверт на пенёчке, а в нём письмо, оно адресовано детям старшей группы.
Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и моё королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».
Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?
(ответы детей)
Воспитатель: А трудностей не побоитесь?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в дорогу.
Появляется Королева Зла.
Королева Зла:
Ну здравствуйте! Вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель:
Нет, мы к Королеве Доброты.
Королева Зла:
Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но если вы сможете выполнить все мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха! (Королева Зла исчезает)
Воспитатель: Ребята. вы хотите, чтобы все люди стали злыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы выполнить все задания Королевы Зла?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы согласны на её условия.
Находим первое задание.
Первое задание называется «Ворота вежливых слов и дел».
Какие слова говорят при встрече? (ответы детей)
Какие слова говорят, когда прощаются? (ответы детей)
Как ты попросишь игрушку у друга? (ответы детей)
Что ты пожелаешь на день рождения другу? (ответы детей)
У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь? (ответы детей)
В группу пришёл новенький ребёнок. Как вы поступите? (ответы детей)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку - это значит, что мы справились с первым заданием.
Второе задание «Собери картинку».
Деление детей на 2 компании с помощью смайликов.
(одна компания собирает одну картинку и рассказывают, что на ней изображено, вторая компания вторую картинку)
Звучит музыка.
Третье задание:
Появляется картинка на экране «Мальчик и девочка помогают бабушке».
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, какой поступок совершили дети?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Появляется вторая картинка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на другую картинку. Что на ней изображено? «Мальчик стреляет с рогатки в птичку. Какой поступок совершает мальчик?
Воспитатель: почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика? (ответы детей)
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети, это задание мы выполнили правильно.
Четвёртое задание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, оно погибает, оно будет жить, только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зелёные листочки.
Грустный-весёлый
Злой-добрый
Грубый-ласковый
Невежливый-вежливый
Трусливый-храбрый
Плохой-хороший
Жадный-щедрый
Крикливый-молчаливый
Неряшливый-аккуратный
Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело.
Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.
Звучит музыка.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы!
Воспитатель: У нас ещё осталось несколько заданий, нам нужно обязательно их выполнить, чтобы вернуть Королеву Доброты.
Пятое задание:
Голос Злой Королевы: «Это очень сложное задание и вряд ли вы его выполните, ха-ха!»
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе стоит поднос, а это что такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это снег. Нам его нужно растопить. Как это можно сделать в наших условиях.
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, можно растопить своими «добрыми», тёплыми руками, тёплым дыханием - от добрых сердец.
Воспитатель: Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руки на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А теперь приложите свои руки к снегу возьмите в руку. Что с ним происходит?
(ответы детей)
Звучит музыка.
Воспитатель: И ещё одно задание у нас осталось. Каждый из вас возьмёт картинку, найдёт себе пару, и друг другу вы должны будете рассказать, что изображено на вашей картинке и какой это поступок: хороший или плохой.
А потом поменяйтесь парами и так несколько раз.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. А чтобы Королева Зла стала доброй мы с вами для неё приготовим вот такие сердечки
Продуктивная деятельность: раскрашивание сердечек через марлю.
Звучит музыка. Голос Королевы Зла: «Вы справились с самыми сложными заданиями и даже приготовили для меня подарки. Солнце лучиком добра пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. До свидания.
Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.
Звучит музыка, заходит Королева Доброты.
Королева Доброты: Здравствуйте ребята. Спасибо Вам. Вы меня спасли. Помните золотое правило доброты: «Относитесь к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Только воспитанные и смелые дети могли победить зло.
Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. А это вам от меня за ваши добрые поступки (коробочка с конфетами). До свидания! Уходит…
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.
Ну вот и закончилось наше путешествие, я рада, что побывала вместе с вами в этом путешествии, мне было приятно, надеюсь и Вам тоже. Теперь скажем до свидания нашим гостям.
Вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! До свидания.