Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Дата публикации: 2020-02-05 12:16:31
Статью разместил(а):
Писковая Татьяна Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Автор: Писковая Татьяна Владимировна

 

Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном качестве человека.

Интеграция: окружающий мир и рисование.

Задачи: 

Образовательные: 

- Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки. 

- Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека. 

- Приобщать детей к духовно-нравственным истокам. 

- Познакомить с золотым правилом доброты. 

Развивающие: 

- Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи. 

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте. 

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание). 

Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 

Оборудование: Облака на каждого ребёнка, конверты для детей с заданиями, коробочка с сюрпризом, картинки- иллюстрации с хорошими, плохими поступками, изображение дерева с чёрными листочками, сердечки из картона, марля, красная гуашь, кисточки, салфетки, музыка.

 

Организационный момент

Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика».

Воспитатель:

Есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Встаём в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

 

Основная часть занятия

Воспитатель: Сегодня, когда я ехала к вам, мне встретился старичок, и он сказал мне волшебное слово. Какое вот, я забыла. А вы знаете волшебные слова?

(ответы детей)

Вспомнила, он сказал мне: «Доброе утро».

Воспитатель: А ещё, дети, он передал мне, что умных и вежливых детей приглашает в гости Королева Доброты.

Королева Доброты почему её так называют? Вы понимаете, что такое добро?

(ответы детей)

Воспитатель: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро-это правило жизни, золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы отправиться в необычное путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на облаках добра.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица. Вы проплываете мимо ласково солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейте их теплом.

Открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вступили в страну добра. Почему нас не встречает Королева Доброты. Ребята, здесь что-то случилось?

Дети находят конверт на пенёчке, а в нём письмо, оно адресовано детям старшей группы.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и моё королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

(ответы детей)

Воспитатель: А трудностей не побоитесь?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в дорогу.

Появляется Королева Зла.

Королева Зла:

Ну здравствуйте! Вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель:

Нет, мы к Королеве Доброты.

Королева Зла:

Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но если вы сможете выполнить все мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха! (Королева Зла исчезает)

Воспитатель: Ребята. вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы выполнить все задания Королевы Зла?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы согласны на её условия.

Находим первое задание.

Первое задание называется «Ворота вежливых слов и дел».

Какие слова говорят при встрече? (ответы детей)

Какие слова говорят, когда прощаются? (ответы детей)

Как ты попросишь игрушку у друга? (ответы детей)

Что ты пожелаешь на день рождения другу? (ответы детей)

У тебя есть конфета, а у друга нет. Как ты поступишь? (ответы детей)

В группу пришёл новенький ребёнок. Как вы поступите? (ответы детей)

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку - это значит, что мы справились с первым заданием.

Второе задание «Собери картинку».

Деление детей на 2 компании с помощью смайликов.

(одна компания собирает одну картинку и рассказывают, что на ней изображено, вторая компания вторую картинку)

Звучит музыка.

Третье задание:

Появляется картинка на экране «Мальчик и девочка помогают бабушке».

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, какой поступок совершили дети?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Появляется вторая картинка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на другую картинку. Что на ней изображено? «Мальчик стреляет с рогатки в птичку. Какой поступок совершает мальчик?

Воспитатель: почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика? (ответы детей)

 Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети, это задание мы выполнили правильно.

Четвёртое задание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, оно погибает, оно будет жить, только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зелёные листочки.

Грустный-весёлый

Злой-добрый

Грубый-ласковый

Невежливый-вежливый

Трусливый-храбрый

Плохой-хороший

Жадный-щедрый

Крикливый-молчаливый

Неряшливый-аккуратный

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело.

Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.

Звучит музыка.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы!

Воспитатель: У нас ещё осталось несколько заданий, нам нужно обязательно их выполнить, чтобы вернуть Королеву Доброты.

Пятое задание:

Голос Злой Королевы: «Это очень сложное задание и вряд ли вы его выполните, ха-ха!»

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе стоит поднос, а это что такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это снег. Нам его нужно растопить. Как это можно сделать в наших условиях.

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можно растопить своими «добрыми», тёплыми руками, тёплым дыханием - от добрых сердец.

Воспитатель: Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руки на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А теперь приложите свои руки к снегу возьмите в руку. Что с ним происходит?

(ответы детей)

Звучит музыка.

Воспитатель: И ещё одно задание у нас осталось. Каждый из вас возьмёт картинку, найдёт себе пару, и друг другу вы должны будете рассказать, что изображено на вашей картинке и какой это поступок: хороший или плохой.

А потом поменяйтесь парами и так несколько раз.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. А чтобы Королева Зла стала доброй мы с вами для неё приготовим вот такие сердечки

Продуктивная деятельность: раскрашивание сердечек через марлю.

Звучит музыка. Голос Королевы Зла: «Вы справились с самыми сложными заданиями и даже приготовили для меня подарки. Солнце лучиком добра пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. До свидания.

Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.

Звучит музыка, заходит Королева Доброты.

Королева Доброты: Здравствуйте ребята. Спасибо Вам. Вы меня спасли. Помните золотое правило доброты: «Относитесь к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Только воспитанные и смелые дети могли победить зло.

Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми. А это вам от меня за ваши добрые поступки (коробочка с конфетами). До свидания! Уходит…

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.

Ну вот и закончилось наше путешествие, я рада, что побывала вместе с вами в этом путешествии, мне было приятно, надеюсь и Вам тоже. Теперь скажем до свидания нашим гостям.

Вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! До свидания.