Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД "Дыхательная система"

Дата публикации: 2020-02-10 09:13:01
Статью разместил(а):
Вильданова Альбина Тимерхановна

Конспект ООД "Дыхательная система"

Автор: Вильданова Альбина Тимерхановна

 

Задачи:

• расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

• выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

• закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Средства: загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.

Словарь: легкие, трахея, бронхи, гортань, нос, лаборатория.

Способы: отгадывание загадок, работа по карточкам, использование сюрпризного момента, проведение опытов.

 

Ход занятия

В: Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас …

Д: лёгких пара.

В: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Д: Нос.

В: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети. Лёгкие.

В: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети. Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

В: Зачем, нам нужны эти органы?

Д: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

В: А сейчас я предлагаю (Кате) разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске.

После раскладывания воспитатель спрашивает: Кто согласен, что карточки разложены верно?

В: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Д: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

В: Правильно.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.

В: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.

В: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?

Физкультминутка.

В: Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже …

А потом ...

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

П: А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать,

- точно выполнять все указания,

- аккуратно работать с оборудованием,

- в конце опыта делать выводы.

Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

В: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

П: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.

«Нарисуй свое настроение».

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём свое настроение (Несколько раз).

В: какой вывод можно сделать?

Д: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело.

В: Молодцы, ребята.

П: Переходим к следующему опыту.

Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз).

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

В: Молодцы.

П: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками.

Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

В: Что произошло с лёгкими?

Д: Они надулись.

В: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Д: Лёгкие сдулись.

В: Какой же мы можем сделать вывод?

Д: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

П: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Д: Нам понравилось проводить опыты.

П: Чему вы научились сегодня?

Д: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.

П: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми?

Д: Ответы детей.

Подводит итог П: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемоговоздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?

Д: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.

В: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Д: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

В: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Рефлексия: Где были, что делали, что узнали?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site