Кружковая деятельность. Поделки из круп и макарон в мадшей группе
Кружковая деятельность. Необычные поделки из круп и макарон
Автор: Крючкова Анна Михайловна
МДОУ «Детский сад № 13», г. Луга
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие. Широко известно высказывание В.И.Сухомлинского «ум ребенка – на кончиках его пальцев». Но этот ум тоже требует развитие, как и все остальное. Помочь развиться творчеству ребенка, поставить на верный путь, может взрослый.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.
В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша, крупы– это не только макаронные изделия и крупы , но и отличный поделочный материал. Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно: развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения, знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Аппликация – увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок! Работа с применением макаронных изделий, круп способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции.
Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу. Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются некрашеными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Другие становятся зелеными, розовыми, красными, перламутровыми… Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет.
А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий, круп позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.
Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю.
Перспективное планирование по работе досуговой деятельности «Необычные поделки из круп и макарон» для детей с 3-4 лет.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с аппликацией из макарон,круп основными способами приклеивания.
2. Расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов.
3. Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий и круп.
4. Способствовать развитию у детей воображения, творчества.
5. Развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление.
6. Развивать речь и навыки общения в группе.
7. Развивать мелкую моторику пальцев.
8. Воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление.
9. Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми.
Предмет: Совокупность методов и приемов, средств, для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект: Аппликационная деятельность детей дошкольного возраста.
База исследования: МДОУ «Детский сад № 13», II младшая группа «Гномики».
Участники проекта: Дети, родители.
Модель реализации проекта:
Направления работы, содержание деятельности, срок исполнения:
1. Работа с детьми 1 раз в неделю.
2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков 2 раза в год (октябрь, май).
3. Чтение художественной литературы (1-2 раза в неделю).
4. Продуктивная деятельность детей (учебный год).
5. Участие в выставках детского творчества (по сезону: осень, зима, весна).
6. Сотрудничество с родителями.
7. Подборка художественной литературы.
8. Консультационный материал для родителей (в течение реализации проекта).
9. Обобщение и распространение наработанного материала (в течение реализации проекта).
10. Сотрудничество с детской городской библиотекой.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2019-2020гг
Сентябрь
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Разноцветные бусы» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. |
- макаронные изделия различной формы; -нитки №10; |
3 |
«В осеннем лесу» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. |
- цветной картон; - ножницы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
4 |
«Яблонька» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- цветной картон; - ножницы; - кисти клеевые; - подставки для необычными материалами, аккуратность. кисточки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
Октябрь |
|||
1 |
«Волшебная крупа» |
Познакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
-крупы -тарелочки - магнитофон |
2 |
«Мешочки с крупой» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом - крупа; учить определять на ощупь вид крупы ; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. |
- крупы - мешочки - магнитофон |
3 |
«Осенний гриб» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. |
-листы цветного картона, -ножницы, - клей, - кисть - листы цветной зеленой бумаги, -крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», -шаблоны травы и грибов. |
4 |
«Яблоко» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- лист цветного картона; - клей; -кисть; - горох дробленный; -краски; -стаканчик для воды; - шаблон яблока.
|
5 |
«Диагностика» |
отслеживания результатов практических навыков.
|
- крупа; - макароны; - картон; - клей ПВА. |
Ноябрь |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; - гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Зонтики» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
3 |
«Ёжик» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
|
- гречневая крупа; - клей ПВА; - картон ; - кисть; - трафарет ёжика. |
4 |
«Подарок для мамы» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия, крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
|
- горох дробленный; - макароны; - картон; - клей ПВА; - кисть; - стаканчик для воды; - краски. |
5 |
Выставка работ |
|
|
Декабрь |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны воспитывать интереск аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; - гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Снежинки» |
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. |
- кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - нитки №10; - магнитофон |
3 |
«Новогодняя красавица» |
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. |
- конус из картона; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - мишура; - магнитофон |
4 |
«Снеговик» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
-картон; - клей ПВА; - рис; - кисть для клея. |
Январь |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Снегирь» |
создание объёмной аппликации «Снегирь».Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
-цветной картон, - кисточки для клейстера и рисования. |
Февраль |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; - гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Шкатулка для украшений» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. |
- картонные коробочки; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон. |
3 |
«Солнышко» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- манная крупа; - клей ПВА; - картон; - кисть; - трафарет солнышко. |
4 |
«Подарок для папы» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- крупы; - клей ПВА; - картон ; - кисть; - трафареты техники. |
5 |
Выставка работ |
|
|
Март |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Рамочка в подарок маме» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд |
- рамки из цветного картона; - фотография мамы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия. |
3 |
«Любимой мамочки портрет» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. |
- цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
4 |
«Сирень» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- горох дробленный; - клей ПВА; - картон ; - кисть; - сирень. |
Апрель |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон |
2 |
«Пасхальное яйцо» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. |
-основа из картона в форме яйца; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - фломастеры; - магнитофон |
3 |
«Веточка вербы» |
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – крупа; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. |
- горох дробленный; - клей ПВА; - картон ; - кисть; - верба; - стаканчик для воды; - краски. |
4 |
««Дачный домик» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. |
- цветной картон; - ножницы; - шаблоны домиков различной конфигурации; - кисти клеевые; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия. |
Май |
|||
1 |
«Раскрашивание макарон» |
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. |
- макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; - магнитофон. |
2 |
«Красивый букет» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. |
- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
3 |
«Бабочки над лугом» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как крупа; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. |
- картон; - пластилин синий, зеленый - крупы: горох, рис, греча. |
4 |
«Открытка ветерану» |
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия, крупа; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. |
-макароны; - крупы; - клей ПВА; -кисть для клея. |
5 |
Выставка работ |
|
|